Решение №ИБ/1273/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия Ангаро-Байка... от 16 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 003/06/31-412/2023, № 003/06/31-413/2023

«15» июня 2023 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству <...>, доверенность от 15.06.2023 № Д-59, в отсутствие ИП Тожибаева З.П., представителя ООО «Сиддхи», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы ИП Тожибаева З.П. (вх. от 08.06.2023 № 1683-эп/23), ООО «Сиддхи» (вх. от 08.06.2023 № 1684-эп/23) на действия заказчика - Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию и содержанию имущества, номер закупки 0102100004423000011 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки по пункту 14 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ОБ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТАХ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ УКАЗАННЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 2571) – «Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений». Просят приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы согласился, считает ее обоснованной, указывает, что проект извещения с внесенными соответствующими изменениями подготовлен.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

31.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0102100004423000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 666 824,00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 настоящего закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по обслуживанию и содержанию имущества.

Пунктом 14 раздела II «Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям» Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено:

Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений.

Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Таким образом, при проведении Аукциона на оказание услуг по обслуживанию и содержанию имущества, с НМЦК в размере 5 666 824,00 рублей, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 Приложения к Постановлению № 2571.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод Заявителей признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.

  2. Признать жалобу ООО «Сиддхи» обоснованной.

  3. Признать Заказчика нарушившим требования, установленные частью 2 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  5. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АНГАРО-БАЙКАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
ИНН 0326043666, ОГРН 1070326002878