Решение б/н Решение по жаеа ООО «Зама» на действия закупочной комиссии ... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-770/2020

«24» сентября 2020                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>

при участии посредством видеоконференц-связи:

представителя заказчика по доверенности № 1 от 17.09.2020 Б.,

в отсутствие представителя ООО «Зама», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Зама» (далее - в т.ч. заявитель) на действия закупочной комиссии МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» (далее - в т.ч. заказчик),

УСТАНОВИЛА:

14.09.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Зама» (вх. 6603) на действия закупочной комиссии МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» по факту неправомерной оценки заявки, поданной для участия в запросе предложений в электронной форме на право выполнения работ по капитальному ремонту крыши здания по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Буйко, 17 «б» (извещение №  32009422480).

Рассмотрение жалобы состоялось 24.09.2020 в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции (с учетом продления срока принятия решения по жалобе на основании части 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции), по результатам которого Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о ее обоснованности в силу следующего.

21.08.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) запроса предложений в электронной форме № 32009422480.

Из жалобы ООО «Зама» следует, что его заявка была оценена ненадлежащим образом. Согласно протоколу по критерию «опыт выполнения аналогичных работ в денежном выражении» закупочная комиссия учла только 1 договор ООО «Зама» на сумму 1 653 691,61 руб.; по критерию «опыт выполнения аналогичных работ в натуральном выражении» засчитан 1 договор; по критерию «количество положительных отзывов» учтен 1 отзыв, в то время как заявка содержала копии 7 исполненных договоров, в том числе акты выполненных работ, и 6 положительных отзывов о деловой репутации.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что при оценке заявки ООО «Зама» закупочной комиссией нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 3.30 Порядка оценки заявок (информационная карта).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 3.30 Порядка оценки заявок оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений.

Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев. Рейтинг заявки на участие в запросе предложений участника запроса предложений определяется по формуле, предусмотренной Порядком оценки заявок.

Согласно информационной карте оценка заявок осуществлялась по следующим 4-ем критериям:

1.цена договора;

2. опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении;

3.опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении;

4. деловая репутация.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок № 1 от 03.09.2020 при оценке заявки ООО «Зама» по критерию «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении» и «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении» учтен 1 муниципальный контракт, признанный закупочной комиссией соответствующим требованиям пункта 2.3.1.5 документации; по критерию «деловая репутация» учтен 1 положительный отзыв. По итогам оценки заявке ООО «Зама» присвоен второй порядковый номер <...>

ООО «Зама» в качестве подтверждения соответствия требованиям заказчика по критериям № 2, 3 и 4 представило в составе заявки копии 7 исполненных договоров с приложениями актов выполненных работ и 6 положительных отзывов.

Как следует из письменных пояснений заказчика, при оценке заявки ООО «Зама» 1 муниципальный контракт от 10.06.2019, заключенный с АМО «Ильинское сельское поселение» и 1 отзыв указанного заказчика о положительной деловой репутации ООО «Зама», признан соответствующим требованиям документации. Остальные 6 договоров и 5 отзывов при оценке заявки не учитывались, поскольку в составе заявки не представлены технические задания, локально-сметные расчеты, графики выполнения работ, являющиеся неотъемлемой частью данных договоров.

Представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке контракта (договора) без приложений (образцов актов приемки выполненных работ, технического задания, смет, проектной документации, графика выполнения работ и иных документов) к нему не свидетельствует об отсутствии у такого участника закупки, подавшего такую заявку, требуемого в соответствии с документацией опыта выполнения работ.

Отсутствие в составе заявки на участие в закупке приложений к копии исполненного контракта (договора) и иных вышеуказанных документов не может являться формальным основанием для отказа в допуске такого участника к участию в закупке и является нарушением основного принципа закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, закупочная комиссия МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 3.30 Порядка оценки заявок не оценила 6 договоров и 5 отзывов о работе, представленных в заявке ООО «Зама».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и

пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Зама» обоснованной.

2.признать МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункт 3.30 Порядка оценки заявок.

3. выдать МАУДО «Центр спортивной подготовки и патриотического воспитания» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 09.10.2020 действий, направленных на устранение нарушений порядка запроса предложений в электронной форме № 32009422480.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны