Решение б/н Решение по жалобе ООО «Восход» на действия аукционной комисс... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 003/06/67-609/2020  

 «22» июля 2020 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

рассмотрели в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) жалобу ООО «Восход» (вх. от 15.07.2020 № 5252) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Джидинская СОШ», номер извещения – 0302300152920000002 (далее – Аукцион),

при участии представителя МБОУ «Джидинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 22.07.2020 №1), в отсутствие представителей ООО «Восход» -  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с основаниями отклонения первой части его заявки, указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020 № 0302300152920000002-1, а именно: «Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст.67 Закона (1.п.3 «Линолеум» - участником не указан товарный знак применяемого материала, 2. п.4 «Краски для внутренних работ» -участником не выбрано единственное значение показателя «разбавитель» из перечисленных через символ «;»: бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар.                   3. Участником недостоверно указаны страны происхождения материалов по поз. 12, 13,22".

Просит провести проверку законности принятого решения.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленными письменными возражениями. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.06.2020 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300152920000002 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 163 266,00 рублей.

На участие в закупке подано 5 заявок, 4 не допущены к аукциону.  Основанием для отклонения заявок послужило неверное описание участниками предлагаемого товара.

Документация об аукционе не обжаловалась.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Так, согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов дела следует, что в разделе «Требования к показателям товара» приложение №2 к Техническому заданию документации об аукционе установлено в том числе следующее:

По позиции 4 «Краска» - Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар.

В инструкции по заполнению заявки установлено «В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «/», «;» или союзом «или».

В заявке ООО «Восход» по позиции 4 «Краска» не выбран конкретный показатель и прописано:

4

Краски для внутренних работ

ГОСТ 10503-71

- марка МА-025.

Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар.

- коричневая.

Время высыхания каждого слоя при (20±2) °С 24 ч.

 

Расход краски на однослойные покрытия составляет 55-240 г/м2.

Также по позиции 13 «Вентилятор» предлагается к поставке вентилятор марки «KVFU 100 A», указана страна происхождения Россия, в то время как согласно сведениям с сайта - Ostberg KVFU 100 А, страна производитель указанного вентилятора- Швеция.

Так, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, поскольку им представлены показатели характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

Жалоба ООО «Восход» (номер заявки – 181) признана необоснованной.

Заявки участников №№ 198, 115, 127 не допущены к участию в аукционе правомерно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Восход» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны