Решение б/н Решение по жалобе ООО «Восход» на действия аукционной комисс... от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 003/06/67-609/2020
«22» июля 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> , председателя Комиссии,
<…> , члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
рассмотрели в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) жалобу ООО «Восход» (вх. от 15.07.2020 № 5252) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Джидинская СОШ», номер извещения – 0302300152920000002 (далее – Аукцион),
при участии представителя МБОУ «Джидинская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 22.07.2020 №1), в отсутствие представителей ООО «Восход» - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с основаниями отклонения первой части его заявки, указанными в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020 № 0302300152920000002-1, а именно: «Не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: п.1 ч.4 ст.67 Закона (1.п.3 «Линолеум» - участником не указан товарный знак применяемого материала, 2. п.4 «Краски для внутренних работ» -участником не выбрано единственное значение показателя «разбавитель» из перечисленных через символ «;»: бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар. 3. Участником недостоверно указаны страны происхождения материалов по поз. 12, 13,22".
Просит провести проверку законности принятого решения.
Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленными письменными возражениями. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.06.2020 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300152920000002 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 163 266,00 рублей.
На участие в закупке подано 5 заявок, 4 не допущены к аукциону. Основанием для отклонения заявок послужило неверное описание участниками предлагаемого товара.
Документация об аукционе не обжаловалась.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Так, согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела следует, что в разделе «Требования к показателям товара» приложение №2 к Техническому заданию документации об аукционе установлено в том числе следующее:
По позиции 4 «Краска» - Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар.
В инструкции по заполнению заявки установлено «В случае если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символом «/», «;» или союзом «или».
В заявке ООО «Восход» по позиции 4 «Краска» не выбран конкретный показатель и прописано:
4 |
Краски для внутренних работ |
ГОСТ 10503-71 |
- марка МА-025. |
Для разбавления краски при необходимости применяют бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности; разбавитель для масляных красок; скипидар. |
- коричневая. |
Время высыхания каждого слоя при (20±2) °С 24 ч. |
|||
|
Расход краски на однослойные покрытия составляет 55-240 г/м2. |
Также по позиции 13 «Вентилятор» предлагается к поставке вентилятор марки «KVFU 100 A», указана страна происхождения Россия, в то время как согласно сведениям с сайта - Ostberg KVFU 100 А, страна производитель указанного вентилятора- Швеция.
Так, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав материалы дела, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, поскольку им представлены показатели характеристик товаров/материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО «Восход» (номер заявки – 181) признана необоснованной.
Заявки участников №№ 198, 115, 127 не допущены к участию в аукционе правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Восход» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.