Решение б/н Решение и предписание № 04-34/23-2013 в отношении Администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/23-2013

«30» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 28.10.2013

Решение в полном объеме изготовлено   30.10.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 04-34/23-2013 по признакам нарушения   Администрацией МО СП «Кижингинский сомон»  (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Советская, 160) части 1 статьи 17.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

главы МО СП «Кижингинский сомон» <…>, ООО «Коммунальные системы» -  <…>,  доверенность от 28.10.2013  б/н,

у с т а н о в и л а:

По результатам анализа  документов, представленных в рамках исполнения пункта 12 протокола планерного совещания у Главы Республики Бурятия от 15.07.2013 № 24 выявлены  признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Администрации  МО СП «Кижингинский сомон» (далее – Администрация).

17.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/23-2013 по признакам нарушения Администрацией  части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в     заключении Администрацией  МО СП «Кижингинский сомон» договора аренды  муниципального имущества (водозаборных скважин) от 01.06.2012 с ООО «Коммунальные системы» без проведения конкурса или аукциона  на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 17.10.2013 о назначении дела № 04-34/23-2013 к рассмотрению дело назначено на 28.10.2013.

На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что поскольку договор заключался сроком на 1 год, то Администрация полагала, что проведение торгов не обязательно. Право собственности на водозаборные скважины оформлено недавно, вместе с тем, имущество является собственностью сельского поселения.  Выявленное нарушение признает.

Представитель ООО «Коммунальные системы» поддержал позицию Администрации.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение «Кижингинский сомон» Кижингинского района Республики Бурятия Администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

Руководителем Администрации поселения  является Глава поселения, который руководит Администрацией поселения на принципах единоначалия.

Органы местного самоуправления от имени поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

01.06.2012 между Администрацией и ООО «Коммунальные системы» заключен  договор аренды  муниципального имущества (водозаборных скважин). Предметом договора является муниципальное имущество – водозаборные скважины (в количестве 23 скважин), указанные в приложении № 1 к настоящему договору.  Срок аренды устанавливается с 01.06.2012 по 01.05.2013. Договор аренды  муниципального имущества (водозаборных скважин) от 01.06.2012 заключен без проведения конкурса или аукциона  на право заключения договора аренды.

10.09.2012 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1, которым внесены изменения в договор аренды б/н от 01.06.2012, в том числе продлен срок действия договора с 02.05.2013 по 31.12.2013.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Администрация заключила договор аренды с ООО «Коммунальные системы»  без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать Администрацию МО СП «Кижингинский сомон»  нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось  в  заключении договора аренды  муниципального имущества (водозаборных скважин) от 01.06.2012 с ООО «Коммунальные системы» без проведения конкурса или аукциона  на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО СП «Кижингинский сомон» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 29.11.2013 вернуть муниципальное имущество (водозаборные скважины) в казну.

3. Передать материалы дела № 04-34/23-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№  04-34/23-2013

«30» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «30» октября 2013 г. по делу № 04-34/23-2013 о нарушении Администрацией МО СП «Кижингинский сомон»  (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Советская, 160)    части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО СП «Кижингинский сомон» прекратить  нарушение   части   1   статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в  заключении договора аренды  муниципального имущества (водозаборных скважин) от 01.06.2012 с ООО «Коммунальные системы» без проведения конкурса или аукциона  на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,      и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок до  29.11.2013 вернуть муниципальное имущество (водозаборные скважины) в казну.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 03.12.2013.

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны