Решение №310/23 Жалоба ООО «РТ-инжиниринг» на действия ГБПОУ «Улан-Удэнский ... от 6 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/10/18.1-209/2023

«03» апреля 2023 года г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>, член Комиссии,

<...>, член Комиссии,

в присутствии представителей

от заказчика ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» <...> (доверенность от 10.02.2023), <...> (доверенность от 10.02.2023), <...> (доверенность от 29.05.2023),

от заявителя ООО «РТ-инжиниринг» <...> (доверенность от 31.03.2023 №69),

рассмотрев жалобу ООО «РТ-инжиниринг» на действия ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» (ОГРН 1140327008480, ИНН 0326523020) при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем для обучения работам на токарных обрабатывающих центрах с наклонной станиной и с системой ЧПУ и систем для обучения работам на вертикально-фрезерных центрах с поворотным столом и системой с ЧПУ, извещение №32312165156,

УСТАНОВИЛА:

23.03.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «РТ-инжиниринг» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» при проведении аукциона в электронной форме на поставку систем для обучения работам на токарных обрабатывающих центрах с наклонной станиной и с системой ЧПУ и систем для обучения работам на вертикально-фрезерных центрах с поворотным столом и системой с ЧПУ, извещение №32312165156.

Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку, предъявив требования, не предусмотренные закупочной документацией.

Жалоба ООО «РТ-инжиниринг» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 03.04.2023.

На заседании Комиссии законный представитель ООО «РТ-инжиниринг» доводы жалобы поддержал в полном объеме; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 30.03.2023 (вх. № 373/23), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, пришла к выводу об обоснованности жалобы ООО «РТ-инжиниринг» на основании следующего.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.1.2 Положения о закупках.

Извещение №32312165156 и документация о проведении аукциона в электронной форме на поставку систем для обучения работам на токарных обрабатывающих центрах с наклонной станиной и с системой ЧПУ и систем для обучения работам на вертикально-фрезерных центрах с поворотным столом и системой с ЧПУ размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 03.03.2023, дата и время окончания подачи заявок 21.03.2023 в 08:00, дата рассмотрения первых частей заявок 21.03.2023, дата начала срока подачи ценовых предложений 22.03.2023 23:59, дата рассмотрения вторых частей заявок 23.03.2023, дата подведения итогов 24.03.2023, начальная (максимальная) цена договора составляет 70 000 000,0 руб. (семьдесят миллионов рублей) 00 коп. (далее –Закупочная документация).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2023, следует, что на участие в закупке поданы 2 (две) заявки, заявка под №1 допущена, соответствует требованиям; заявке №2 отказано в допуске по основанию несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению. Участник не представил следующую информацию: «Начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет: 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей 00 копеек (с учетом расходов на приобретение, доставку, все погрузочно-разгрузочные работы, установку, монтажные работы, подключение, пуско-наладочные работы, доведение оборудования до состояния, пригодного к эксплуатации, инструктаж, обучение специалистов по эксплуатации оборудования в количестве не менее 56 часов, демонтаж и утилизация существующего бетонного пола в количестве 17,1 метров кубических, устройство бетонного основания согласно ГОСТ и СНиП в количестве 74,2 метров кубических под установку оборудования, затраты по обеспечению гарантийных обязательств, сертификации, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ)».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 6 Закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара: предложение участника в отношении предмета такой закупки (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наименования марки и (или) модели товара (при наличии), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара, страны происхождения товара. При условии отсутствия марки и (или) модели, товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования участник аукциона в электронной форме указывает об их отсутствии).

Участник аукциона в электронной форме для подачи первой части заявки вправе использовать форму (Приложение № 2 к документации об аукционе в электронной форме).

Техническим заданием установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик.

Помимо характеристик поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги указано, что начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет: 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей 00 копеек (с учетом расходов на приобретение, доставку, все погрузочно-разгрузочные работы, установку, монтажные работы, подключение, пуско-наладочные работы, доведение оборудования до состояния, пригодного к эксплуатации, инструктаж, обучение специалистов по эксплуатации оборудования в количестве не менее 56 часов, демонтаж и утилизация существующего бетонного пола в количестве 17,1 метров кубических, устройство бетонного основания согласно ГОСТ и СНиП в количестве 74,2 метров кубических под установку оборудования, затраты по обеспечению гарантийных обязательств, сертификации, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ).

Представитель Заказчика пояснил, что в составе первой части заявки на участие в закупке Заявителя отсутствовала предусмотренная техническим заданием информация по обучению специалистов по эксплуатации оборудования в количестве не менее 56 часов, инструктаж, демонтаж и утилизация существующего бетонного пола в количестве 17,1 метров кубических, устройство бетонного основания согласно ГОСТ и СНиП в количестве 74,2 метров кубических под установку оборудования, затраты по обеспечению гарантийных обязательств, сертификации, что послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «РТ-инжиниринг» согласно пп. 17 Закупочной документации и п. 6.11.3 Положения о закупке.

Комиссия, проанализировав заявку Заявителя установила, что участником закупки в первой части заявки приняты условия, изложенные в извещении о проведении аукциона в электронной форме и участник согласен поставить товар, оказать услуги, выполнить работы, которые указаны в извещении о проведении аукциона в электронной форме и в техническом задании, на условиях, предусмотренных проектом договора.

Вместе с тем, описание начальной (максимальной) цены договора не относится к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Следовательно, первая часть заявки ООО «РТ-инжиниринг» полностью соответствует установленным требованиям закупочной документации.

Таким образом, заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя, чем нарушил требования пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 4 части 6 статьи 3.4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РТ-инжиниринг» обоснованной.

2. Установить в действиях ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» нарушение пункта 1.1.2 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум», пункта 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ГБПОУ «Улан-Удэнский авиационный техникум» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме.

4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГБПОУ "Улан-Удэнский авиационный техникум"
ИНН 0326523020, ОГРН 1140327008480
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "РТ-инжиниринг"
ИНН 5027294318, ОГРН 1215000025833