Решение (комиссия) №ИБ/423/24 Решение по обращению ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи... от 6 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-51/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«06» февраля 2024 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме ВКС от заказчика ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» <...>,

рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» от 31.01.2024 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Вирго» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение № 0102200001623002896), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» от 31.01.2024 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Вирго» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку комплектующих для медицинского оборудования (извещение № 0102200001623002896).

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.10.2023 года между государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» и обществом с ограниченной ответственностью «Вирго» заключен контракт N 0102200001623002896 на поставку комплектующих для медицинского оборудования на общую сумму 641634 (шестьсот сорок одна тысяча шестьсот тридцать четыре) рубля 18 копеек, НДС не облагается.

В соответствии с условиями контракта товар поставляется поставщиком в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения настоящего контракта.

Согласно условиям контракта товар должен быть поставлен поставщиком в срок до 15.11.2023 г. (включительно).

Вместе с тем, обязательство не исполнено.

08.11.2023 в адрес заказчика поступила только часть товара на сумму 393 361, 35 руб. В нарушение установленного срока 17.11.2023 поступила еще одна часть товара на сумму 2 664,80 руб. Не поставлено товара на сумму 248 272,83 руб.

27.12.2023 года в адрес поставщика направлено претензионное требование исх. № 962 об уплате неустойки в сумме 4 488,13 руб. и поставки товара.

Ответ на претензионное требование заказчика не предоставлен, пени не оплачено, поставка товара на сумму 248 272,83 рублей не произведена. Срок действия контракта окончен 31.12.2023.

09.01.2024 поставщик направил предложение о расторжении контракта в связи с отсутствием физической возможности поставить товар в виду долгого закупа и перебоями с поставками.

17.01.2024 в адрес ПАО "МТС-Банк", выступающему гарантом по данное контракту, направлено требование по осуществлению уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Длительное неисполнение поставщиком обязательств по контракту, выразившееся в неисполнении обязательств, обусловило односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.

19.01.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 19.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.01.2024.

В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

01.02.2024 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Вирго» было направлено уведомление с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Вместе с тем, ООО «Вирго» в адрес Бурятского УФАС России пояснений о причинах неисполнения условий контракта не направило.

В соответствии с п. п. "в" п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Бурятского УФАС России и заказчику от ООО «Вирго» не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Вирго», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Вирго» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, общество несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ООО «Вирго» не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Бурятского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Вирго» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Вирго» (ИНН 6670507492, 620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Блюхера, стр. 28, помещ. 94), директоре Антиповой Я.И. (ИНН 361203075480) сроком на 2 (два) года.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи»
ИНН 0323053994, ОГРН 1020300889608
ООО Вирго
ИНН 6670507492, ОГРН 1226600012121