Решение №04-56/5079 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 3 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-1093/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«30» ноября 2021 года           город Улан-Удэ                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии представителей: ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…> (доверенность от 11.05.2021 № 30), ООО Проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» <…>  (доверенность от 30.11.2021 в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 7494 от 23.11.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» (далее – Общество, ООО «ПСГ-ПРОЕКТ», подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Хоринск по ул. Цветочная, 6Б» от 13.01.2021 № 0102200001620003948, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Хоринск по ул. Цветочная, 6Б», номер извещения – 0102200001620003948,  признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе подана только одна заявка на участие - ООО Проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» и она признана соответствующей требования документации.  Начальная (максимальная) цена контракта - 852500.00 руб.

13.01.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 0102200001620003948 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Хоринск по ул. Цветочная, 6Б» (далее – контракт) на сумму 850 000,00 рублей.

Срок выполнения работ – не позднее 265 дней с  момента заключения контракта.

По состоянию  на 13.10.2021 Общество не исполнило принятые по контракту обязательства, конечный срок выполнения работ нарушен. До настоящего времени не разработана, не согласована с Заказчиком, не передана проектная и рабочая документация. Проектная и рабочая документация не разработана, не согласована с Заказчиком и не передана ему. Проектная документация не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и государственной экологической экспертизы.

В связи с неисполнением Обществом принятых обязательств по контракту   13.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе. Указанный контракт расторгнут 23.11.2021.

Заказчик настаивает на включении данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО Проектно-строительная компания «ПСГ-ПРОЕКТ» представлены письменные пояснения, согласно которым в действиях Общества отсутствует недобросовестное поведение. В целях исполнения контракта Обществом в январе 2021 года запрошены исходные данные, для сбора недостающей исходно-разрешительной информации командирован сотрудник в период с 03.03.2021 по 05.03.2021. В процессе командировки проведены рабочие встречи, уточнены характеристики, в т.ч. по обеспеченности ресурсами инженерного обеспечения, запущен ряд инженерных изысканий.  Подготовлены корректировки к техническому заданию в части исключения государственной экологической экспертизы, которые направлены Заказчику письмом от 10.03.2021. Заказчик в своих  письмах от 16.03.2021 № 812/1, 812/2 подтвердил выявленные особенности объекта проектирования, а также согласовал корректировки.

Основные технические решения были согласованы Заказчиком в апреле 2021 года, а также рекомендовано обратиться в АУ РБ «Государственная экспертиза Республики Бурятия», что и было сделано Обществом.  Далее запросы направлялись в Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора, которое перенаправило обращение в Управление Росприроднадзора.  Ответ от указанного органа поступил 14.05.2021 №МК-05-0135/14831, в котором подтверждено отсутствие необходимости прохождения государственной экологической экспертизы.

18.05.2021 Общество направило это письмо  и свою позицию Заказчику официальным письмом №186-21. Однако Заказчик самостоятельно обратился в АУ РБ «Государственная экспертиза Республики Бурятия» и направил ответ и свою позицию 26.06.2021 письмом №1644, сообщив, что государственная экологическая экспертиза является обязательной.

Данные обстоятельства сделали невозможным дальнейшее исполнение контракта со стороны Общества, т.к. срок экспертизы составляет  более 100 календарных дней, увеличивается стоимость выполняемых работ, а также невозможность прохождения государственной экологической экспертизы указанной категории объекта, о чем Заказчик уведомлен 13.07.2021 письмом №271-21 и предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Заказчик же расторг контракт в одностороннем порядке.

Вся хронология свидетельствует о добросовестном поведении подрядчика при выполнении принятых обязательств по контракту. Просит не включать ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Общества, пояснил, что  представленные письма от 16.03.2021 № 812/1, 812/2 написаны администрацией МО «Хоринский район», которая не является Заказчиком.  До момента принятия решения об одностороннем отказе от исполнения  контракта у подрядчика имелось достаточно времени для исполнения своих обязательств по контракту. Государственная экологическая экспертиза является обязательной, требования по ее прохождению содержится в документации.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Согласно пункту 2.1 контракта  подрядчик (генеральный проектировщик) обязуется выполнить работы по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Хоринск по ул. Цветочная, 6Б» (далее по тексту именуемый "Объект") в установленные Контрактом сроки, а также от имени Государственного заказчика направить Проектную документацию на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – "положительное заключение государственной экспертизы") и согласовать Проектную документацию вместе с государственным заказчиком со всеми компетентными государственными органами и органами местного самоуправления (далее – Работы), а государственный заказчик обязуется принять и оплатить результат Работ на условиях, указанных в контракте. Количество / единица измерения – 1 условная единица.

В соответствии с пунктом 2.5 контракта результатом работ по настоящему контракту является разработанные подрядчиком (генеральным проектировщиком) и принятые государственным заказчиком проектная документация и документы содержащие результаты инженерных изысканий при наличии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, достоверности определения сметной стоимости и положительного заключения государственной экологической экспертизы и рабочая документация, согласованная со всеми заинтересованными сторонними организациями.

в соответствии с пунктом 6.1 контракта срок выполнения работ (с учетом прохождения обязательных государственных экспертиз). Начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: не позднее 265 дней с момента заключения контракта. Окончание срока выполнения работ по Контракту не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств подрядчика (генерального проектировщика).

Промежуточные сроки выполнения работ приведены в Графике выполнения работ, являющемся Приложением №3 к контракту. в промежуточные сроки выполнения работ подрядчик (генеральный проектировщик) обязан представлять государственному заказчику результат работ по соответствующему виду работ.

Пунктом 6.2 контракта установлено, что к моменту истечения срока выполнения работ подрядчик (генеральный проектировщик) обязан обеспечить выполнение всех работ и передать государственному заказчику полностью соответствующий условиям контракта результат Работ.

Согласно пункту 14.4 контракта  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

13.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что по состоянию на 13.10.2021 ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» не исполнило принятые обязательства по контракту. До настоящего времени не разработана, не согласована с Государственным заказчиком и не передана ему Проектная и Рабочая документация по предмету контракта, Проектная документация не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и государственной экологической экспертизы. ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» нарушило конечный срок выполнения работ, а также иные, установленные контрактом сроки.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 13.10.2021, направлено электронной почтой и заказным письмом  с уведомлением. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен. Датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Указанное решение вступило в силу 23.11.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» не исполнены, работы по разработке проектной и рабочей документации не выполнены, проектная документация не направлена на государственную экспертизу для получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, достоверности сметной стоимости и государственной экологической экспертизы..

ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ООО «ПСГ-ПРОЕКТ»,   подавая заявку на участие в конкурсе, должно было ознакомиться, в том числе с конкурсной документацией, условиями исполнения контракта.

При проведении конкурса Заказчиком в открытом доступе была размещена вся необходимая информация, в том числе задание на проектирование, в т.ч. требование о том, что:

Подрядчику (генеральному проектировщику) поручается предоставление необходимой документации в государственные органы, осуществляющие проведение государственных экспертиз от имени Государственного заказчика:

- Согласование в органе охраны культурного наследия (при необходимости);

- Государственная экологическая экспертиза;

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, совместно с проверкой достоверности определения сметной стоимости.

Подрядчик (генеральный проектировщик) организует проведение и сопровождение необходимых государственных экспертиз проектной документации до получения положительных заключений экспертиз.

Затраты на проведение экспертиз включены в начальную стоимость контракта.

Доработка документации по замечаниям органа, осуществляющего экспертизу, осуществляется за счет Подрядчика (генерального проектировщика).

Повторные проведения экспертиз, при получении отрицательного заключения, проводятся за счет средств Подрядчика (генерального проектировщика).

Подписав контракт, ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Доводы Общества о том, что Заказчик в своих  письмах от 16.03.2021 № 812/1, 812/2 подтвердил выявленные особенности объекта проектирования, а также согласовал корректировки об  отсутствии необходимости прохождения государственной экологической экспертизы Комиссия признает необоснованными.

Указанные письма исходят от администрации МО «Хоринский район», которая не является стороной по контракту, Заказчиком. 

Из письма Управления Росприроднадзора от 14.05.2021 №МК-05-01-35/14831 не следует вывод об отсутствии необходимости прохождения государственной экологической экспертизы, а указаны основания, предусмотренные п. 7.8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», по которым не требуется проведение данной экспертизы.

Кроме того, АУ РБ «Государственная экспертиза Республики Бурятия» письмом от 07.06.2021, адресованным Заказчику, указало, что объект закупки не относится ни к одному из пунктов перечня объектов, утв. распоряжением Правительства РФ от 19.08.2020 № 2134-р, проектная документация на строительство, реконструкцию которых в соответствии с подпунктом 7.8 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не является объектом государственной экологической экспертизы. Учреждением сделан вывод об обязательном прохождении государственной экологической экспертизы.

Таким образом, представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств Общества по заключенному контракту, в действиях ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» усматривается недобросовестное поведение.

Доказательства невозможности выполнения работ в соответствии с требованиями проектной документации Комиссии не представлено.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство источников наружного противопожарного водоснабжения в с. Хоринск по ул. Цветочная, 6Б». Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» (ИНН <…>), адрес (местонахождение): <…>,  директор –  <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «ПСГ-ПРОЕКТ» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

23.11.2021

24.11-26.11.2021

23.11.2021

-

23.11.2021

30.11.2021

30.11.2021

-

01.12- 03.12.2021

03.12.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны