Решение №04-32/5300 Решение по жалобе ООО «ЗАМА» на действия Республиканского аг... от 17 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/01/18.1-1148/2021
«15» декабря 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...> (доверенность от 30.06.2021), генерального директора ООО «ЗАМА» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «ЗАМА» (далее - Заявитель) (вх. от 08.12.2021 № 9877) на действия комиссии органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организации Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора в электронной форме на оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № 4/23, номер извещения – 010220000162103780 (далее – Предварительный отбор) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в предварительном отборе. Согласно протоколу № 657827/1, органом по ведению реестра отказано ООО «ЗАМА» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, ввиду непредставления копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом расчета по страховым взносам в форме электронного документа.
По мнению Заявителя, в заявке был представлен документ «Расчет по страховым взносам» за 3-й квартал 2021 г. с отметкой Управления ФНС России по Республике Бурятия о принятии 02.11.2021, соответствующий требованиям в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Орган по ведению реестра с доводами Жалобы не согласился, представил письменные пояснения, указав, что при проведении Предварительного отбора действовал в соответствии с требованиями Положения.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, пояснений сторон, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
22.10.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении предварительного отбора в электронной форме на оказание услуги (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № 4/23.
Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций определен Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельности, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.
В соответствии с пунктом 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:
а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;
б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 Положения.
Согласно протоколу комиссии по проведению предварительного отбора (ПП РФ 615) от 07.12.2021 №0102200001621037800004, заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о проведении предварительных отборов, по следующему основанию:
«В соответствии с пп. «б» п. 53 Положения – заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным абз. 6 пп. «б» п. 38 Положения, требованиями п. 3 подраздела II раздела VI Документации о проведении предварительного отбора:
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
В заявке участника отсутствуют копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа».
Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:
а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;
б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;
в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Из анализа заявки на участие в Предварительном отборе следует, что ООО «ЗАМА» представлен "Расчет по страховым взносам" (форма по КНД 1151111) поданный в УФНС России по Республике Бурятия в электронной форме. Установлено, что на данном расчете стоит отметка о принятии документа.
В силу абзаца 6 подпункта "б" пункта 38 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, а именно
- копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.
Кроме того, согласно пунктам 167, 168 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ (далее – Административный регламент ФНС), налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов в случае выявления ошибки в представленной налоговой декларации (расчете) формируется уведомление об уточнении.
Исходя из анализа вышеприведенных норм, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу, что в случае подачи расчета по страховым взносам посредством электронного документооборота, такой расчет считается принятым после поступления заявителю квитанции о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 53 Положения при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления документов, установленных пунктом 38 Положения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что в составе заявки Заявителя на участие в Предварительном отборе не представлено подтверждение приема документов УФНС России по Республике Бурятия Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Орган по ведению реестра правомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о необоснованном отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ЗАМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.