Решение №04-56/3835 Решение по обращению Администрации МО «Джидинский район» о в... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-800/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«19» августа  2021 года        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик) в лице Врио главы  <…>, <…> (доверенность от 19.08.2021),  <…> (доверенность от 19.08.2021),  директора ООО «Структура» <…>,

рассмотрев обращение Администрации МО «Джидинский район» (вх. № 5336 от 13.08.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Структура» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.12.2018  № 0102200001618004203-0094080-03 на Выполнение работ по «Капитальному ремонту моста через р. Селенга на км 24+300 автомобильной дороги «Енхор – Цаган-Усун-граница с Кяхтинским районом» в Джидинском районе Республики Бурятия» (далее – Контракт), заключенного по результатам электронного аукциона, номер извещения 0102200001618004203,  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что по результатам проведенного электронного  аукциона на выполнение работ по «Капитальному ремонту моста через р. Селенга на км 24+300 автомобильной дороги «Енхор – Цаган-Усун-граница с Кяхтинским районом» в Джидинском районе Республики Бурятия», номер извещения 0102200001618004203 (далее – Аукцион) 28.12.2018 между Заказчиком и Обществом  заключен контракт  № 0102200001618004203-0094080-03.   Цена Контракта – 50 227 580 руб.  Сроки выполнения работ с момента по 30.09.2019.

21.06.2019 между сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к Контракту, согласно которому датой исполнения контракта считать 20.12.2020 в связи с изменением графика финансирования объекта.

19.12.2020 организацией, осуществляющей строительный контроль ООО «СМПстрой» выдано предписание № 1 об устранении нарушений правил производства дорожно-строительных работ.

20.01.2021 Заказчиком направлена обществу претензия по факту выявленных существенных недостатков в ходе производства работ,  с требование устранить в срок до 01.04.2021.

11.05.2021  Заказчиком направлено требование о предоставлении полного Графика окончания работ в течение 5 рабочих дней, а также произвести оплату штрафа.

05.07.2021 принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением контракта в срок и выявлением существенных недостатков в ходе производства строительных работ, а также нарушением требований нормативных и технологических правил.

Решение размещено в ЕИС и направлено почтой 06.07.2021.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Структура» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).  

Представитель ООО «Структура» представил письменные возражения,  согласно которым отсутствует недобросовестность в поведении Общества по исполнению контракта.  Все работы по Контракту выполнены в полном объеме в установленный срок, о чем извещен Заказчик письмом от 27.12.2020. Замечания по предписанию устранены до 30.12.2020.  Письмом от 01.06.2021 проектная организация ООО «Сибпроект» разъяснила Заказчику решение  по части укрепления откосов на опоре № 13. Данные виды работ необходимо выполнить отдельным проектом в рамках берегоукрепительных мероприятий.

19.04.2021 подрядчик направил письмо №10 об окончании работ по контракту.

18.06.2021 направлено третье уведомление № 18 о приемке выполненных работ.

Заказчик немотивированно отказался от подписания акта выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ.

 В настоящий момент задолженность Заказчика составляет 3 006 677 руб. 49 коп.

По состоянию на 18.08.2021 мост эксплуатируется в полном объеме, о чем свидетельствую справки из населенных пунктов СП «Енхорское» и МО «Наушкинское».

Решение об одностороннем отказе общество не получало, информацию узнали с сайта госзакупок, решение направлено по старому адресу, дополнительным соглашением № 2  от 10.07.2020 внесены изменения в реквизиты подрядчика, в т.ч. адрес.

 Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.3  Контракта  12.3. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков (ч. 2 ст. 715 ГК РФ);

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта (ч. 3 ст. 715 ГК РФ);

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (ч.3 ст.723 ГК РФ).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссией Бурятского УФАС России было установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено 07.07.2021 в ЕИС и направлено заказным письмом 06.07.2021 по адресу: г. Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса,16. Вместе с тем,  в соответствии с дополнительным соглашением №2 от 10.07.2020 к Контракту адрес поставщика: 670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 20, пом. 13. Кроме того, Заказчик не уведомил подрядчика иным способом о расторжении контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика в ЕИС.

Решение   вступило в силу 18.08.2021.

При рассмотрении указанного обращения представлены материалы и сведения, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения поставщика.  

На заседании Комиссии стороны подтвердили, что при цене контракта в 50 227 580 руб. не приняты работы на сумму   3 006 677 руб. 49 коп.

ОООО «СибПроект» в письме от 01.06.2021 пояснил Заказчику, что согласно ПСД работы по укреплению конусов на опоре №1 и № 13 производятся в виде досыпки  кокусов до проектных отметок с укреплением железобетонными плитами и устройством бетонного упора в каменной рисберме.

Проектная документация была выполнена в 2016 году и получила положительное заключение АУ «Главгосэкспертиза по Республике Бурятия». Предусмотреть разрушение береговой линии на стадии проектирования не представлялось возможным. Фактически, на данный период времени работы по укреплению откоса на опоре № 13 необходимо выполнить отдельным проектом в рамках берегоукрепительных мероприятий.

При указанных обстоятельствах ООО «Структура»  предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта. 

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Структура», выраженного в умышленном неисполнении условий контракта.

Размещение сведений об исполнителе в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения исполнителя от исполнения контракта и выявит обстоятельства, свидетельствующие о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и подпунктами «а», «в» пункта 15  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), 

р е ш и л а:

  1. Отказать во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) ООО «Структура» (ИНН 0326493376, юридический адрес: 670042,  г. Улан-Удэ, ул. Жердева, дом 20, пом. 13) в связи с тем, что  поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны