Решение №05-12/433 Решение по делу в отношении ООО «Бургражданстрой» от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 003/05/28-23/2022

08 февраля 2022 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<...>,

Члены Комиссии:

<...>,

<...>,

рассмотрев дело № 003/05/28-23/2022, по признакам нарушения частей 6, 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), по факту размещения ООО «Бургражданстрой» рекламы внутри трамвайных вагонов о продаже квартир следующего содержания:

- «Сильное предложение этого сезона квартиры по векселям в новом ЖК «Мегаполис» в 148 квартале от Улан-Удэнского домостроительного комбината. Квартиры от 35 000 руб/м2. Дополнительная информация в отделе продаж: ул. Балтахинова 15, КТК «Galaxy» 4 этаж, 401 офис и по телефону 22-22-50»;

- «МЕГАПОЛИС» в 148 квартале. Уникальное предложение этого сезона! Квартиры от 40 000 руб. за м2. Старт продаж! 8(3012)22-22-50»,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Бургражданстрой» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова, д. 15, офис СXXIX) – <...> на основании доверенности от 07.02.2022 б/н,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) поступили материалы проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Улан-Удэ (вх. от 10.01.2022 № 30), указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в части ненадлежащей рекламы финансовых услуг ООО «Бургражданстрой».

Бурятским УФАС России по итогам рассмотрения материалов проверки Прокуратуры Октябрьского района г. Улан-Удэ в соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее - Правила) 17.01.2022  вынесено определение о возбуждении дела № 003/05/28-23/2022 по признакам нарушения частей 6, 7 статьи 28 Закона о рекламе; ООО «Бургражданстрой» привлечено к участию в рассмотрении дела в качестве лица,    в    действиях     которого    содержатся    признаки    нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Бургражданстрой» представило в материалы дела письменные пояснения (вх. от 04.02.2022 № 706) из которых следует, что 08.11.2021 между ООО «Бургражданстрой» и МУП «Управление трамвая» был заключен договор № 47, в соответствии с условиями которого, МУП «Управление трамвая» предоставило ООО «Бургражданстрой» поверхность внутри трамвайных вагонов для размещения рекламы, а именно: «Сильное предложение в 148 квартале от Улан-Удэнского домостроительного комбината. Квартиры от 35 000 руб/м2. Дополнительная информация в отделе продаж: ул. Балтахинова 15, КТК «Galaxy» 4 этаж, 401 офис и по телефону 22-22-50». В данном случае имела место реклама продажи векселей от ООО «Улан-Удэнский домостроительный комбинат». ООО ««Улан-Удэнский домостроительный комбинат» 20.10.2021 утверждено положение о векселях, которыми в т.ч. предусмотрена возможность последующей оплаты векселей путем предоставления в качестве отступного или по иному договору квартиры в строящемся ЖК «Мегаполис» в 148 А квартале.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев на основании главы 5 Закона о рекламе материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

В период с 12.11.2021-11.12.2021, с 22.12.2021-20.01.2022 МУП «Управление трамвая» (Предприятие) на основании договоров № 47 от 08.11.2021, № 61 от 15.12.2021 предоставило ООО «Бургражданстрой» (Предприятие) поверхность внутри трамвайных вагонов для размещения рекламы и иной визуальной информации: «Бургражданстрой» в количестве 50 листов формата А3.

Оказание услуг подтверждается оплаченными ООО «Бургражданстрой» счетами-фактурами № 645 от 30.11.2021, № 713 от 11.12.2021, № 765 от 31.12.2021.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 указанных договоров Заказчик изготавливает рекламу своими силами или силами третьей стороны (рекламопроизводителя), Заказчик гарантирует, что содержание размещаемой визуальной рекламы не противоречит действующему законодательству РФ.

ООО «Бургражданстрой» разместило внутри трамвайных вагонов рекламу следующего содержания:

- «Сильное предложение этого сезона квартиры по векселям в новом ЖК «Мегаполис» в 148 квартале от Улан-Удэнского домостроительного комбината. Квартиры от 35 000 руб/м2. Дополнительная информация в отделе продаж: ул. Балтахинова 15, КТК «Galaxy» 4 этаж, 401 офис и по телефону 22-22-50»;

- «МЕГАПОЛИС» в 148 квартале. Уникальное предложение этого сезона! Квартиры от 40 000 руб. за м2. Старт продаж! 8(3012)22-22-50».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе:

-реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

-объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

-товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке (т.е. возможность купить товар или воспользоваться услугой).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о рекламе, не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по договору участия в долевом строительстве (далее - договор) одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Реклама следующего содержания:

- «Сильное предложение этого сезона квартиры по векселям в новом ЖК «Мегаполис» в 148 квартале от Улан-Удэнского домостроительного комбината. Квартиры от 35 000 руб/м2. Дополнительная информация в отделе продаж: ул. Балтахинова 15, КТК «Galaxy» 4 этаж, 401 офис и по телефону 22-22-50» связана с привлечением денежных средств, в том числе, физических лиц для строительства жилья. Однако, указанная реклама, в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о рекламе не допускается, поскольку не является рекламой, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама следующего содержания:

- «МЕГАПОЛИС» в 148 квартале. Уникальное предложение этого сезона! Квартиры от 40 000 руб. за м2. Старт продаж! 8(3012)22-22-50» связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Указанная реклама, не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона о рекламе, поскольку отсутствет адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама не соответствует требованиям частей 6, 7 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем ненадлежащей рекламы является ООО «Бургражданстрой» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова, д. 15, офис СXXIX, ОГРН 1140327009239).

Согласно пункту 49 постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (далее - Правила) при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание.

С учетом того, что реклама распространялась в период с 12.11.2021-11.12.2021, с 22.12.2021-20.01.2022 на основании договоров между МУП «Управление трамвая» и ООО «Бургражданстрой» № 47 от 08.11.2021, № 61 от 15.12.2021, и на момент принятия решения по делу реклама не распространяется, основания для выдачи предписания направленного на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении дела, отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- «Сильное предложение этого сезона квартиры по векселям в новом ЖК «Мегаполис» в 148 квартале от Улан-Удэнского домостроительного комбината. Квартиры от 35 000 руб/м2. Дополнительная информация в отделе продаж: ул. Балтахинова 15, КТК «Galaxy» 4 этаж, 401 офис и по телефону 22-22-50»;

- «МЕГАПОЛИС» в 148 квартале. Уникальное предложение этого сезона! Квартиры от 40 000 руб. за м2. Старт продаж! 8(3012)22-22-50», поскольку в ней нарушены требования частей 6, 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Бургражданстрой» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку на момент принятия решения по делу реклама не распространяется.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2022 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны