Решение №05-32/14-2019 Решение по жалобе ООО «Бриллиант» на действия заказчика МАУ ... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-32/14-2019

по результатам рассмотрения жалобы

«06» мая 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии от ответчика МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ – <…> (доверенность от 06.05.2019), <…> (доверенность от 06.05.2019), директора <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Бриллиант» на действия заказчика МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ  при проведении запросов предложений  на право заключения договоров на текущий ремонт административно-хозяйственного комплекса (извещение № 31907743125), устройство беседок (извещение № 31907743800), капитальный ремонт ограждения спортивной площадки (извещение № 31907743795),  устройство полов и кровли зрительного зала (извещение № 31907743096), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 24.04.2019 года поступила жалоба ООО «Бриллиант» на действия заказчика МАУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр «Родник» г. Улан-Удэ  при проведении запросов предложений  на право заключения договоров на текущий ремонт административно-хозяйственного комплекса (извещение № 31907743125), устройство беседок (извещение № 31907743800), капитальный ремонт ограждения спортивной площадки (извещение № 31907743795),  устройство полов и кровли зрительного зала (извещение № 31907743096).

По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ в Положении о закупках не установил критерии  оценок заявок участников; в документации о закупке установлены критерии оценки заявок, которые не предусматривают конкуренцию между участниками; по результатам закупок победителем признан участник с наибольшей ценой; основанием для выбора победителя явился срок предоставления заявки.

Из пояснений заказчика следует, что жалоба является необоснованной, действиями заказчика не нарушены нормы законодательства о закупках и не ограничена конкуренция.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ (протокол Наблюдательного совета от 20.12.2018).

Согласно пункту 4.1.1 раздела 4 Положения о закупке определен порядок закупок путем проведения запроса предложений в электронной форме. Так, победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктом 4.1.3 Положения о закупке предусмотрен порядок проведения запроса предложений после окончания срока подачи заявок.

  1. рассмотрение первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
  2. сопоставление ценовых предложений;
  3. рассмотрение вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оценка и сопоставление заявок по нестоимостным критериям оценки;
  4. подведение итогов запроса предложений в электронной форме.

Соответственно, доводы, указанные в жалобе ООО «Брилиант» о том, что в Положении о закупке МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ не установлены критерии оценок заявок участников при проведении запроса предложений, не соответствуют действительности.

МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ на электронной торговой площадке estp.ru  09 апреля 2019 года объявлены запросы предложений на право заключения договоров на текущий ремонт административно-хозяйственного корпуса (извещение № 31907743125); устройство беседок (извещение № 31907743800); капитальный ремонт ограждения спортивной площадки (извещение № 31907743795); устройство полов и кровли зрительного зала (извещение № 31907743096).

19  апреля 2019 года закупочной комиссией МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ произведены вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.

Вскрытие конвертов было осуществлено на электронной площадке estp.ru автоматически. На участие в открытом запросе предложений на право заключения договоров на текущий ремонт административно-хозяйственного корпуса были поданы четыре заявки; устройство беседок три заявки; капитальный ремонт ограждения спортивной площадки четыре заявки; устройство полов и кровли зрительного зала три заявки.
Закупочной комиссией МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ допущены все поданные заявки на участие в открытых запросах предложений.

20  апреля 2019 года закупочной комиссией МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ проведена оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений.

Оценка окончательных предложений, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого запроса предложений была осуществлена закупочной комиссией на основании критериев и в порядке, указанных в разделе 3 закупочной документации.

Критерии

Значимость критериев оценки

Коэффициент значимости критериев оценки

1. Цена договора (предложение участника открытого запроса предложений о цене договора)

50%

0,5

2. Срок выполнения работ

50%

0,5

Итого

100%

 

Порядок оценки:

Цена договора (предложение участника открытого запроса предложений о цене договора).

Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

1 балл - цена договора меньше установленной закупочной документацией до 3% в абсолютном числовом выражении;

2  балла — цена договора меньше установленной закупочной документацией до 5% в абсолютном числовом выражении;

3    балла - цена договора меньше установленной закупочной документацией на 5 и более процентов в абсолютном числовом выражении.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Срок выполнения работ:

Значимость критерия - 50%. Максимальное количество баллов по критерию - 3 балла.

По трёхбалльной шкале оценивается степень соответствия предложения по критерию требованиям документации, при этом оценку необходимо формировать исходя из следующих условий:

  1. балл - 28 дней и более;
  2. балла - от 21 дня до 27 дней
  3. балла — 20 дней и менее.

Рейтинг заявки по критерию «Срок выполнения работ» вычисляется путем умножения количества баллов, полученных от оцениваемого предложения участника, умноженного на коэффициент значимости критерия.

Согласно оценке закупочной комиссии МАУ ДО ДООЦ «Родник» г. Улан-Удэ ООО «Бриллиант» и ООО «Стройрем» по четырем запросам предложений на текущий ремонт административно-хозяйственного корпуса, устройство беседок, капитальный ремонт ограждения спортивной площадки, устройство полов и кровли зрительного зала получили одинаковое количество баллов и по рейтингу заявок ООО «Бриллиант» и ООО «Стройрем» было присуждено первое место.

Согласно закупочной документации, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие условия.

Таким образом, победителем по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений победителем открытого запроса предложений признан участник с номером заявки № 1: ООО «СТРОЙРЕМ», так как от данного участника было подана первая заявка (10.04.2019). ООО «Брилиант» подало заявку 18.04.2019, номер заявки которой 2.

Таким образом, оценка предложений по указанному критерию заказчиком проведена в соответствии с документацией, нарушений не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бриллиант» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны