Решение б/н Решение по обращению МКУ «Местная администрация МО «Баунтовс... от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-523/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«29» июня  2020 года        город Улан-Удэ              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя МКУ «Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район»  (далее – Заказчик) <…>  (доверенность №11 от 26.07.2019),

в отсутствие ИП Саиян А.С., уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ «Местная администрация муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (вх. от 19.06.2020 № 4572) о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ИП Саиян А.С.  в связи с     уклонением от  заключения контракта  по результатам электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству, асфальтированию дорожки в парке с. Багдарин Баунтовского эвенкийского района», номер извещения 0302300040920000020 (далее – Аукцион),  и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что индивидуальный предприниматель, являясь единственным участником электронного аукциона, уклонился от заключения контракта, не подписав в регламентированный срок проект контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ИП Саиян А.С.  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с тем, Заказчик просит учесть, что предприниматель представил письмо о причинах не заключения контракта в связи с хакерской атакой, 14.06.2020 в результате действия вируса были зашифрованы рабочие файлы, в том числе сертификат для работы на электронной площадке. Для подписания контракта 10.06.2020 предприниматель  подал заявку  на предоставление банковской гарантии  на сумму 119 220, 70 руб. Кроме того, предприниматель подготовил технику для исполнения контракта.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 01.06.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 192 207.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки  на участие в

электронном аукционе  от 09.06.2020  единственная заявка ИП Саиян А.С. признана соответствующей  требованиям аукционной документации.  

10.06.2020 На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ «Проект контракта» от 10.06.2020. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком»  

16.06.2020 От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 16.06.2020.

16.06.2020  Заказчиком размещен протокол от 16.06.2020 признания участника уклонившимся от  заключения контракта в связи с непредставлением заказчику подписанного проекта контракта  в установленный  срок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок до 15.06.2020 включительно ИП Саиян А.С. не  подписал проект контракта. Вместе с тем, намерения   уклониться от заключения контракта ИП Саиян А.С.  не имел, предоставлены доказательства невозможности подписать контракт в установленный срок.  Кроме того, Заказчик подтвердил, что для исполнения контракта  была подготовлена техника.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Саиян А.С., выраженного в умышленном неподписании контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ИП Саиян А.С.   в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ИП  Саиян А.С. (ИНН <…>, место нахождения: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

16.06.2020

17.06. – 19.06.2020

19.062020

-

19.06.2020

29.06.2020

29.062020

-

30.06.- 03.07.2020

30.06.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны