Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/245-2012 на действия... от 10 августа 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/245-2012

 «5» октября 2012 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

<…> – представителя ООО «Джидастрой»,

<…> - представителя администрации МО СП «Алцакское», доверенность от 02.10.2012 № 2, 

рассмотрев жалобу ООО «Джидастрой» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия заказчика – администрации МО СП «Алцакское» Джидинского района (далее – администрация, заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту водопровода к зданию МБДОУ Алцакский детский сад «Наранай Туяа» в с. Алцак Джидинского района Республики Бурятия (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Джидастрой» на действия администрации при размещении заказа № 0302300059312000002 путем проведения запроса котировок, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующие требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи и электронной почты.

Заявитель указывает, что заказчик уклоняется от заключения муниципального контракта. Просит признать действия заказчика незаконными. 

Администрация поясняет, что прокуратурой Джидинского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Проверкой установлено, что указанный запрос котировок проведен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно: Постановлением администрации МО СП «Алцакское» в состав котировочной комиссии включен ведущий специалист Комитета по экономическому развитию администрации МО «Джидинский район», находящийся в родственной связи с победителем запроса котировок ООО Джидастрой». По данному поводу прокуратурой Джидинского района направлена информация в адрес администрации МО «Джидинский район» с предложением незамедлительно рассмотреть указанную информацию и о результатах рассмотрения сообщить прокурору района в срок до 28.09.2012.

В связи с тем, что по поступившей информации проводилась внутренняя проверка в администрации МО «Джидинский район» муниципальный контракт не был заключен.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Заказчиком 03.09.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту водопровода к зданию МБДОУ Алцакский детский сад «Наранай Туяа» в с. Алцак Джидинского района Республики Бурятия с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 375 002,00 рублей.

На участие в запросе котировок было подано 2 заявки, которые были рассмотрены котировочной комиссией.

Победителем запроса котировок признано ООО «Джидастрой».

Довод заявителя об уклонении заказчиком от подписания муниципального контракта является необоснованным.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подписания победителем муниципального контракта установлен не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что  контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.  

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписан 13.09.2012, окончательный срок для подписания контракта истекает 03.10.2012.

Следовательно, на момент поступления жалобы ООО «Джидастрой» (26.09.2012) и выставления антимонопольным органом требования о приостановлении размещения указанного заказа (запрет на заключение муниципального контракта), то есть 28.09.2012 максимальный двадцатидневный срок для заключения контракта не истек.

Таким образом, заказчиком при размещении заказа не нарушены требования части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией установлено следующее:

В действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

1. Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещением о проведении запроса котировок установлено, что датой и временем начала подачи котировочных заявок является 03.09.2012 09:00 часов, датой и временем окончания подачи котировочных заявок – 12.09.2012 09:00 часов.

Следовательно, Заказчиком незаконно сокращен срок подачи котировочных заявок на один день.

2. Из представленных администрацией документов имеется информация прокуратуры Джидинского района от 21.09.2012 о результатах проведения прокуратурой района соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Прокурорской проверкой установлено, что указанный запрос котировок проведен с нарушением законодательства о размещении заказов.

Постановлением администрации МО СП «Алцакское» от 31.08.2012 № 8 «О проведении запроса котировок» в состав котировочной комиссии включен ведущий специалист Комитета по экономическому развитию администрации МО «Джидинский район» <…>, являющийся сыном директора ООО «Джидастрой» <…>.

Согласно части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Следовательно, администрация МО СП «Алцакское», принявшая решение о создании котировочной комиссии, обязана была незамедлительно заменить ведущего специалиста Комитета по экономическому развитию администрации МО «Джидинский район» <…> на иное физическое лицо.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что необоснованно сокращен срок подачи котировочных заявок, а также наличия в составе котировочной комиссии лица, лично заинтересованного в результатах размещения заказа в действиях заказчика содержаться признаки нарушения статьи части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Джидастрой» необоснованной.

2.     Признать заказчика  – администрацию МО СП «Алцакское» нарушившим часть 4 статьи 7, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать заказчику – администрации МО СП «Алцакское» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем аннулирования запроса котировок.

4.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика – администрации МО СП «Алцакское» по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

5.     Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                     <…>

Члены Комиссии                                                 <…>

 

Предписание  № 06-02/245-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

    

«5» октября 2012 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 05.10.2012 № 06-02/245-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джидастрой» на действия заказчика – администрации МО СП «Алцакское» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту водопровода к зданию МБДОУ Алцакский детский сад «Наранай Туяа» в с. Алцак Джидинского района Республики Бурятия (номер извещения 0302300059312000002), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику – администрации МО СП «Алцакское» в срок не позднее 15.10.2012 устранить нарушения требований части 4 статьи 7, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), аннулировав запрос котировок на выполнение работ по ремонту водопровода к зданию МБДОУ Алцакский детский сад «Наранай Туяа» в с. Алцак Джидинского района Республики Бурятия (номер извещения 0302300059312000002).

2. Заказчику – администрации МО СП «Алцакское» в срок не позднее 16.10.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны