Решение №04-54/1345 Решение по внеплановой проверке по обращению РОО «Общественн... от 13 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-284/2022

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе

«13» апреля 2022 года                                                                        г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 05.04.2022 № 21 «О проведении внеплановой проверки», на основании обращения Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» от 31.03.2022 (исх. № 02550 от 14.02.2022), инспекция Бурятского УФАС России по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: <…>, проведя внеплановую проверку соблюдения требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «ССМП», номер извещения – 0102200001621003486,

у с т а н о в и л а:

31.03.2022 года в Бурятское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «ССМП», номер извещения – 0102200001621003486.

Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации и документов в реестре контрактов, а именно: подписанный сторонами акт об оказании услуг N БУ00-00694 от 08.12.2021 размещен в ЕИС только 03.01.2022, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 02.07.2021 г. N 79 (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым несвоевременное размещение документа об исполнении государственного контракта произошло вследствие направлением 15.12.2021 Управлением федерального казначейства по Республике Бурятия протокола выявленных несоответствий.

Изучив представленные документы, пояснения Заказчика, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.09.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621003486 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 860 636,06 рублей.

21.10.2021 года между Заказчиком и ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» заключен Контракт N 0102200001621003486 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «ССМП» на сумму 697 114,84 рублей.

Согласно п. 1.1. Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ «ССМП» по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – услуги), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

В силу п. 5.3 Контракта приемка оказанных услуг осуществляется путем подписания Акта приемки оказанных услуг, который подписывается сторонами в день окончания приемки оказанных услуг (документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Исполнителю Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа).

На основании ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п. п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.

08.12.2021 Заказчиком осуществлена приемка оказанных по Контракту услуг, что подтверждается подписанным сторонами актом N БУ00-00694 от 08.12.2021.

Вместе с тем, акт об оказании услуг N БУ00-00694 от 08.12.2021 размещен Заказчиком в реестре контрактов только 03.01.2022, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать заказчика  Государственное бюджетное учреждение  здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны