Решение №04-50/150 Решение по жалобе ООО «Инрусмост» на действия ГКУ «Бурятреги... от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/83.2-9/2021
«18» января 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,
в присутствии представителей: ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «Бурятрегионавтодор») <…> (доверенность от 14.10.2020), ООО «Институт проектирования и строительства мостов и объектов инфраструктуры» (далее – ООО «Инрусмост», Общество) <…> (доверенность от 12.01.2021),
рассмотрев жалобу ООО «Инрусмост» (вх. № 2 от 11.01.2021) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян к курорту «Горячинск» и источнику в Прибайкальском районе Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001620003915 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия Заказчика по не заключению государственного контракта, указывает, что по результатам подведения итогов электронного аукциона 10.12.2020 победителем признано ООО «Инрусмост». Общество подписало проект контракта и приложило обеспечение исполнения контракта в виде Банковской Гарантии №19/1280-64596ЭГ-20. В свою очередь 22.12.2020 Заказчик необоснованно признал ООО «Инрусмост» уклонившимся от заключения контракта. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что 15.12.2020 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок проект контракта №71-р. Регламентированный срок для подписания контракта со всеми приложениями установлен до 21.12.2020. За период с 10.12.2020 по 15.12.2020 согласно п. 4.3.3 контракта победитель должен был составить и согласовать с Заказчиком смету в соответствии с приложением №2 к контракту, заполнить график выполнения работ и график финансирования. Однако данные условия аукционной документации победителем не выполнено, в связи с чем Заказчик в установленные сроки направил победителю проект контракта с незаполненными приложениями. 21.12.2020 Общество подписало проект контракта, но не направило Заказчику информацию по основным условиям контракта, а именно: сроки выполнения отдельных видов работ, порядок оплаты и сроки оплаты, сметы на выполнение работ. В связи с чем, 22.12.2020 Общество признано уклонившимся от заключения контракта. Заполненные приложения были направлены победителем только после размещения протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. проект контракта подписан участником закупки без согласования его существенных условий, а именно сметной стоимости отдельных видов работ и сроков их выполнения. отсутствие заполненных приложений является нарушением требований ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
27.11.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620003915 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 590 100,89 руб.
Согласно протоколу № 0102200001620003915/2 подведения итогов на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с порядковым номером заявки 108803149 (ООО «Инрусмост»), предложившего наиболее низкую цену контракта (2 487 726,59 руб.) и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
15.12.2020 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта.
В установленный срок, 21.12.2020 Обществом подписан государственный контракт и представлена Банковская Гарантия №19/1280-64596ЭГ-20 в качестве обеспечения исполнения настоящего контракта.
Заказчиком 22.12.2020 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что при подписании контракта Общество не направило для согласования смету, график финансирования, график выполнения работ Заказчику.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В аукционной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10.00 % от цены, по которой в соответствии с Законом заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
На основании части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Во исполнение требований части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Обществом подписан проект контракта представлена банковская гарантия № 19\1280-65596ЭГ-20 на сумму 373 158,99 рублей, т.е. в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе.
Требования о представлении Победителем аукциона иных документов для подписания контракта в установленном законом порядке отсутствуют.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, выразившийся в необоснованном признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, что является нарушением части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Инрусмост» обоснованной.
- Признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.