Решение б/н Решение по жалобе ООО «Энергостандарт» на действия заказчика... от 30 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-544/2020

30 июня 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>

рассмотрев 30.06.2020 жалобу ООО «Энергостандарт» (ИНН 0323365312, ОГРН 1120327017293) на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева 1 в дистанционном режиме при участии

от заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ Б., представителя по доверенности от 30.06.2020,

от заявителя ООО «Энергостандарт» Ш., представителя по доверенности от 20.02.2020,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергостандарт», направленная через ФАС России (вх. № 4687) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева 1, извещение № 32009217723.

Из содержания жалобы следует, что положения конкурсной документации заказчика ограничивают доступ к участию в данной закупке, поскольку заказчик в нарушение п.6.8.4 Положения о закупках установил иной порядок приема заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В данном случае нарушается право участника закупки до начала вскрытия конвертов с заявками отозвать заявку либо внести в нее изменения. Также Приложение № 2 конкурсной документации предусматривает дополнительные документы и сведения, предоставляемые участниками закупки, которые не предусмотрены Положением о закупках. В случае отсутствия предоставленных документов, заявка участника не допускается к участию в закупке. Предметом технического задания является, в том числе замена системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре в помещениях здания ГАУЗ «ДРКБ», вместе с тем, положения конкурсной документации и проект договора не предусматривает возможность совместного участия в закупки или привлечения субподрядной организации с лицензией для замены системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре в помещениях здания. Кроме того, заказчик неправомерно установил критерии оценки заявок, при прочих равных условиях, победит участник, который первым подал заявку на участие в конкурсе. Считает, что для выявления лучших условий выполнения контракта в конкурсной документации должна быть установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.

29.06.2020 ООО «Энергостандарт» направило дополнение (вх. № 4794) к жалобе от 25.06.2020, из которой следует, что заказчик в нарушение Закона о закупках не разместил сметную документацию, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Жалоба ООО «Энергостандарт» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 30.06.2020.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в конкурсную документацию.

Представитель Заказчика изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзывах на жалобу от 29.06.2020 (вх. №4761), 30.06.2020 (вх.№ 4831), приобщенных к материалам рассмотрения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом от 27.03.2020, протоколом №2 (далее-Положение о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Извещение № 32009217723 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Модогоева 1 размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru 05.06.2020, дата и время окончания подачи заявок 22.06.2020 в 08:00 (МСК+5), дата подведения итогов 24.06.2020, начальная (максимальная) цена договора составляет 38 456 300 рублей (далее – Конкурсная документация).

Из раздела 6.8 Положения о закупках следует, что участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок, направив Заказчику уведомление, пописанное уполномоченным лицом.

Аналогичные условия установлены пунктом 11 Конкурсной документации установлен порядок, место, время, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются в течение срока подачи заявок, кроме выходных и праздничных дней, с 08:00 по 17:00 часов местного времени. Место подачи заявок: 670042, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, г.Улан-Удэ, пр.Строителей, 2а, каб. 322 (договорной отдел). Дата и время начала срока подачи заявок: с 06.06.2020г. 08:00 часов по местному времени. Дата и время окончания срока подачи заявок: по 22.06.2020г. 08:00 часов по местному времени.

   Из пункта 16 Конкурсной документации следует, что вскрытие конвертов с заявками участников закупки осуществляется 22.06.2020 в 10ч.00мин.       

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом Заказчика, что срок окончания подачи заявок не является пресекательным, и участники закупки могут воспользоваться своим правом на отзыв и внесение изменений заявок до момента вскрытия конвертов.

В соответствии с пунктом 6.1.5 Положения в документации о закупке к участникам закупки также могут быть установлены, помимо прочего, дополнительные (квалификационные) требования о наличии опыта поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) аналогичного характера и объема и наличии трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Таким образом, в документации о закупке обоснованно указан порядок подтверждения участником закупки своего соответствия установленным требованиям и оценка ресурсов подрядчика, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Следовательно, довод Заявителя о том, что в Приложении № 2 конкурсной документации предусмотрены дополнительные документы и сведения, предоставляемые участниками закупки, которые не предусмотрены Положением о закупках, является необоснованным.

В соответствии с техническим заданием конкурсной документации объектом закупки является выполнение ремонтно-строительных, электромонтажных и пусконаладочных, сантехнических работ (1,2,3 этажи), работ по монтажу систем вентиляции (все этажи с подвалом, цокольным этажом и в чердачном помещении), замена системы пожарной сигнализации, оповещения о пожаре в помещениях здания ГАУЗ «ДРКБ» по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Модогоева, 1.

Между тем, Конкурсная документация не содержит требований о предоставлении участниками закупки лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 5.8 Договора, являющимся Приложением № 3 конкурсной документации подрядчик обязуется нести ответственность перед заказчиком за ненадлежащее исполнение работ по настоящему договору, привлеченными субподрядчиками, за координацию их деятельности, следовательно, победителем конкурса могут быть заключены договоры субподряда с организациями, обладающими необходимыми лицензиями для исполнения условий договора.

Таким образом довод Заявителя о нарушении Заказчиком действующего законодательства, выразившееся в неустановлении требований о наличии лицензии Комиссия считает необоснованным.

Комиссия, проанализировав порядок оценки заявок на участие пришла к выводу, что установление порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, установленный в Приложении № 1 конкурсной документации, не противоречит требованиям Закона о закупках, не приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки. Следовательно, довод Заявителя о том, что заказчиком созданы преимущественные условия участнику закупки, который первый подал заявку не нашел своего подтверждения.

К данному выводу, Комиссия пришла с учетом того, что на участие в данном открытом конкурсе подано 4 заявки, из них допущены 3 заявки. Первая заявка под № 1 поступила 15.06.2020 в 12:33, вторая заявка под № 2 18.06.2020 в 16:40. Между тем, заявке под № 1 отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, что подтверждается протоколом оценки и сопоставления заявок на участие от 23.06.2020. На момент рассмотрения настоящей жалобы, от участников закупки жалоб на нарушение при организации и проведении процедуры закупки № 32009217723 в адрес Бурятского УФАС России не поступало.

Согласно п.3.1. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

Установлено, что Заказчиком в Приложении № 9 к конкурсной документации приведен сводный сметный расчет стоимости строительства. В Техническом задании, являющимся Приложением № 2 к Конкурсной документации определены конкретные показатели (объем работ).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае Конкурсная документация не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников открытого конкурса, представитель Заявителя не представил также, как и нарушения своих прав и законных интересов.

Из вышесказанного следует, что Комиссия не выявила в действиях ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ нарушений при организации и проведении процедуры закупки.

Комиссия разъясняет, что в случае имеющихся вопросов на положения Конкурсной документации участник закупки вправе подать запрос на разъяснение в соответствии с пунктом 12 Конкурсной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергостандарт» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны