Решение б/н Признать необоснованной жалобу ИП Ларионов А.А. на действия ... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-742/2021

 

«22» июля 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ

                    

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,

в составе:

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Ларионова Андрея Анатольевича (ИНН 77006650003220, ОГРНИП 306770000309577)  на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» (ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403,

при участии представителя организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ПАО «ТГК-14»: <> Т.В. на основании доверенности от 01.01.2021 № 190,

в отсутствие представителя заявителя ИП Ларионова А.А., извещён,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России 13.08.2021 поступила жалоба ИП Ларионов А.А. (далее-Заявитель) на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403.

Жалоба подана в срок, установленный частью 5.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.206 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Жалоба ИП Ларионов А.А. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 Рассмотрение жалобы состоялось 22.07.2021.

Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения ПАО «ТГК-14» установила следующее.

Заявитель указывает в жалобе, что ПАО «ТГК-14» намеренно затягивает процедуру подключения нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Шумяцкого, 5 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ, к системе отопления. Между сторонами 27.04.2021 заключен договор о подключении к системе теплоснабжения № АУ-2155-21/тех. В соответствии с условиями подключения от 27.04.2021 Заявитель обязан разработать проектную документацию по условиям подключения в соответствии с действующим законодательством, спроектировать и построить узел учета тепловой энергии (УУТЭ) и индивидуальный тепловой пункт, а также внутреннюю систему теплоснабжения.

Заявителем в полном объеме произведена оплата по договору, вместе с тем, ПАО «ТГК-14» отказало в выдаче технических условий на проектирование и установку УУТЭ от отдельной точки.  

Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку на обращение Заявителя от 06.05.2021 о выдаче технических условий для проектирования теплового узла учета объекта ПАО «ТГК-14» письменно от 25.05.2021 № ПП-10330 ответило об отсутствии возможности выдачи технических условий на установку УУТЭ от отдельной точки подключения в связи с отсутствием правовых оснований для расчета платы за отопление при таком варианте подключения.

Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила 1034) не предусматривают расчет платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений. Для собственника, установившего автономную систему отопления, плата за отопление рассчитывается по формуле, предусматривающей расчет при наличии в доме ОДПУ.

На обращение Заявителя от 05.07.2021 ПАО «ТГК-14» выдало технические условия от 08.07.2021 № 10-0000341 на проектирование узла учета тепловой энергии, предусматривающие точку подключения от существующей сети жилого дома. Место установки узла учета: после общедомового прибора учета на ответвлении от магистрального трубопровода системы жилого дома на систему отопления нежилого помещения.

   Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв ПАО «ТГК-14», представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является необоснованной в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, в том числе процедуры, связанные с заключением договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием; процедуры, связанные со строительством, реконструкцией; процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения (далее - Исчерпывающий перечень процедур).

Предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения включено в Исчерпывающий перечень процедур.

Порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 (далее - Правила N 787).

Под подключением в абз. 6 п. 2 Правил N 787 понимается совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.

Согласно п. п. 15, 32, 33, 35 Правил N 787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:

а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;

б) заключение договора о подключении;

в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;

г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;

д) получение временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в пункте 49 настоящих Правил;

е) подача тепловой энергии и теплоносителя на объект заявителя на время проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;

ж) составление акта о подключении;

з) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

Под условиями подключения в абз. 14 п. 2 Правил N 787 понимается неотъемлемая часть договора о подключении к системе теплоснабжения, предусматривающая технические мероприятия, выполняемые сторонами для осуществления подключения, а также иные технические параметры (точки подключения, максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления, схемы подключения теплопотребляющих установок, параметры теплоносителей и др.).

Условия подключения выдаются исполнителем вместе с проектом договора о подключении, являются его неотъемлемой частью и содержат следующие сведения:

а) планируемые точки подключения;

б) максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, технологические нужды), а также схемы подключения теплопотребляющих установок;

в) максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);

г) параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках подключения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения;

д) количество, качество и режим откачки возвращаемого теплоносителя, а также требования к его очистке, если тепловая энергия отпускается с паром;

е) добровольные для исполнения рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заявителя собственных источников тепловой энергии или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения подключаемого объекта, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;

ж) требования к прокладке и изоляции трубопроводов;

з) требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;

и) требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;

к) границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заявителя;

л) пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заявителя, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заявителем при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей;

м) минимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления;н) требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).

При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 Правил N 787, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.

Заявителю на обращение от 05.07.2021 выданы технические условия от 08.07.2021 № 10-0000341 на проектирование узла учета тепловой энергии, соответствующие положениям Правил N 787.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению довод Заявителя о необоснованном отказе ПАО «ТГК-14» в выдаче технических условий на проектирование и установку УУТЭ от отдельной точки.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и пп. "в" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ИП Ларионов А.А. на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны