Решение б/н Признать необоснованной жалобу ИП Ларионов А.А. на действия ... от 22 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/01/18.1-742/2021
«22» июля 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
в составе:
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Ларионова Андрея Анатольевича (ИНН 77006650003220, ОГРНИП 306770000309577) на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» (ИНН 7534018889, ОГРН 1047550031242) при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403,
при участии представителя организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ПАО «ТГК-14»: <> Т.В. на основании доверенности от 01.01.2021 № 190,
в отсутствие представителя заявителя ИП Ларионова А.А., извещён,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 13.08.2021 поступила жалоба ИП Ларионов А.А. (далее-Заявитель) на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403.
Жалоба подана в срок, установленный частью 5.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.206 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Жалоба ИП Ларионов А.А. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.07.2021.
Комиссия, исследовав доводы жалобы, и пояснения ПАО «ТГК-14» установила следующее.
Заявитель указывает в жалобе, что ПАО «ТГК-14» намеренно затягивает процедуру подключения нежилого помещения, расположенного по адресу: ул. Шумяцкого, 5 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ, к системе отопления. Между сторонами 27.04.2021 заключен договор о подключении к системе теплоснабжения № АУ-2155-21/тех. В соответствии с условиями подключения от 27.04.2021 Заявитель обязан разработать проектную документацию по условиям подключения в соответствии с действующим законодательством, спроектировать и построить узел учета тепловой энергии (УУТЭ) и индивидуальный тепловой пункт, а также внутреннюю систему теплоснабжения.
Заявителем в полном объеме произведена оплата по договору, вместе с тем, ПАО «ТГК-14» отказало в выдаче технических условий на проектирование и установку УУТЭ от отдельной точки.
Заказчик считает, что доводы жалобы не обоснованы, поскольку на обращение Заявителя от 06.05.2021 о выдаче технических условий для проектирования теплового узла учета объекта ПАО «ТГК-14» письменно от 25.05.2021 № ПП-10330 ответило об отсутствии возможности выдачи технических условий на установку УУТЭ от отдельной точки подключения в связи с отсутствием правовых оснований для расчета платы за отопление при таком варианте подключения.
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила 1034) не предусматривают расчет платы за отопление при наличии в многоквартирном доме двух разных способов обогрева помещений. Для собственника, установившего автономную систему отопления, плата за отопление рассчитывается по формуле, предусматривающей расчет при наличии в доме ОДПУ.
На обращение Заявителя от 05.07.2021 ПАО «ТГК-14» выдало технические условия от 08.07.2021 № 10-0000341 на проектирование узла учета тепловой энергии, предусматривающие точку подключения от существующей сети жилого дома. Место установки узла учета: после общедомового прибора учета на ответвлении от магистрального трубопровода системы жилого дома на систему отопления нежилого помещения.
Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв ПАО «ТГК-14», представленные документы, приходит к выводу, что жалоба является необоснованной в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, в том числе процедуры, связанные с заключением договора подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием; процедуры, связанные со строительством, реконструкцией; процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения (далее - Исчерпывающий перечень процедур).
Предоставление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения включено в Исчерпывающий перечень процедур.
Порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 (далее - Правила N 787).
Под подключением в абз. 6 п. 2 Правил N 787 понимается совокупность организационных и технических действий, дающих возможность подключаемому объекту после подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения потреблять тепловую энергию из этой системы теплоснабжения, обеспечивать передачу тепловой энергии по смежным тепловым сетям или выдавать тепловую энергию, производимую на источнике тепловой энергии, в систему теплоснабжения.
Согласно п. п. 15, 32, 33, 35 Правил N 787 подключение к системам теплоснабжения осуществляется в следующем порядке:
а) направление исполнителю заявки о подключении к системе теплоснабжения;
б) заключение договора о подключении;
в) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных условиями подключения и договором о подключении;
г) составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя;
д) получение временного разрешения органа федерального государственного энергетического надзора для проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования в отношении объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, указанных в пункте 49 настоящих Правил;
е) подача тепловой энергии и теплоносителя на объект заявителя на время проведения пусконаладочных работ и комплексного опробования;
ж) составление акта о подключении;
з) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.
Под условиями подключения в абз. 14 п. 2 Правил N 787 понимается неотъемлемая часть договора о подключении к системе теплоснабжения, предусматривающая технические мероприятия, выполняемые сторонами для осуществления подключения, а также иные технические параметры (точки подключения, максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления, схемы подключения теплопотребляющих установок, параметры теплоносителей и др.).
Условия подключения выдаются исполнителем вместе с проектом договора о подключении, являются его неотъемлемой частью и содержат следующие сведения:
а) планируемые точки подключения;
б) максимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, горячее водоснабжение, технологические нужды), а также схемы подключения теплопотребляющих установок;
в) максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);
г) параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках подключения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения;
д) количество, качество и режим откачки возвращаемого теплоносителя, а также требования к его очистке, если тепловая энергия отпускается с паром;
е) добровольные для исполнения рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заявителя собственных источников тепловой энергии или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения подключаемого объекта, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;
ж) требования к прокладке и изоляции трубопроводов;
з) требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;
и) требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;
к) границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заявителя;
л) пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заявителя, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заявителем при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей;
м) минимальные часовые и среднечасовые тепловые нагрузки подключаемого объекта по видам теплоносителей и видам теплопотребления;н) требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пункте 9 Правил N 787, в полном объеме, теплоснабжающие и теплосетевые организации в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязаны предоставить технические условия либо мотивированный отказ в выдаче указанных технических условий при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения.
Заявителю на обращение от 05.07.2021 выданы технические условия от 08.07.2021 № 10-0000341 на проектирование узла учета тепловой энергии, соответствующие положениям Правил N 787.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению довод Заявителя о необоснованном отказе ПАО «ТГК-14» в выдаче технических условий на проектирование и установку УУТЭ от отдельной точки.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и пп. "в" п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Ларионов А.А. на действия организации, осуществляющей эксплуатацию сетей – ПАО «ТГК-14» при осуществлении в отношении заявителя процедуры выдачи технических условий на подключение к тепловым сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.