Решение (комиссия) №ИБ/2290/23 Решение по жалобе АО «Эр-Телеком Холдинг» на действия аукцио... от 12 сентября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-659/2023

«07» сентября 2023 года                                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №02), представителя АО «Эр-Телеком Холдинг» (далее – Заявитель) <...> (доверенность от 28.03.2022),

в отсутствие Счетной палаты Республики Бурятия,

рассмотрев жалобу АО «Эр-Телеком Холдинг» от 01.09.2023 №3165-эп/23 на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по предоставлению канала доступа к виртуальным частным сетям (VPN)», номер извещения – 0102200001623002617 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании его заявки не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по результатам рассмотрения заявок.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считает, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Правовая позиция Уполномоченного органа изложена в отзыве на жалобу. Заявка отклонена поскольку участником не представлены действующие выписки на дату проведения аукциона, т.к. согласно данным официального сайта Роскомнадзора лицензии переоформлены в июле 2023 г., а выписки представлены по состоянию на 31.10.2022, 04.05.2022, 08.11.2022. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

17.08.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623002617. Начальная (максимальная) цена контракта – 310 360.00 рублей.

Согласно протоколу №0102200001623002617 подведения итогов электронного аукциона от 29.08.2023 заявка Заявителя (идентификационный номер 72) отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Разъяснение: … Представленные Участником закупки в составе заявки выписки из реестра лицензий в области связи на: услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, телематические услуги связи, услуги связи по предоставлению каналов связи согласно данных официального сайта https://rkn.gov.ru/, переоформлены 14 июля 2023 г., приказом № 372-рчс. Сведения в представленной Участником закупки выписке из реестра лицензий не соответствуют данным официального сайта https://rkn.gov.ru/ (внесены изменения в реестр лицензий).

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, в том числе в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В извещении о проведении закупки установлены Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 6 информационной карты): заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона (подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона): лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на:

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- телематические услуги связи;

- услуги связи по предоставлению каналов связи.

Подтверждается предоставлением документов или копий документов:

выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

В соответствии с частью 8 статьи 21 Закона о лицензировании сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Согласно пункту 22 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) по заявлению заинтересованного лица сведения о конкретной лицензии предоставляются в порядке, предусмотренном в части 8 статьи 21 Закона о лицензировании, в форме выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Таким образом, формой подтверждения наличия специальной правоспособности участников закупки по предмету закупки является выписка из реестра лицензий либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в закупке, установила, что Заявителем в составе заявки представлены:

  • Выписка из реестра лицензий в области связи по состоянию на 31.10.2022 по лицензии № Л030-00114-77/00070312 (№ 172952, присвоенный до 01.03.2022) на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. Срок действия лицензии: с "25" сентября 2018 г. до "25" сентября 2023 г.

  • Выписка из реестра лицензий в области связи по состоянию на 04.05.2022 по лицензии № Л030-00114-77/00070311 (№ 172953, присвоенный до 01.03.2022) на телематические услуги связи. Срок действия лицензии: с "25" сентября 2018 г. до "25" сентября 2023 г.

  • Выписка из реестра лицензий в области связи по состоянию на 08.11.2022 по лицензии № Л030-00114-77/00070313 (№ 172951, присвоенный до 01.03.2022) на услуги связи по предоставлению каналов связи. Срок действия лицензии: с "25" сентября 2018 г. до "25" сентября 2023 г.

При проверке на официальном сайте Роскомнадзора https://rkn.gov.ru/ вышеуказанных выписок из реестра лицензий отображается, в том числе, номер лицензии, статус лицензии, срок действия лицензии, сведения о лицензиате, территория действия лицензии, лицензируемый вид деятельности АО «Эр-Телеком Холдинг».

Таким образом, на момент рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе факт наличия у Заявителя действующей лицензии на оказание услуг связи подтверждается информацией из реестра лицензий, размещенного на официальном сайте Роскомнадзора в сети «Интернет», информация из реестра лицензий общедоступна и открыта.

Представитель Уполномоченного органа также не отрицает факт наличия у юридического лица лицензий, информация о которых размещена в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя противоречат пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки представлены информация и документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу АО «Эр-Телеком Холдинг» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования, установленные пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

РАГЗ
ИНН 0323825390, ОГРН 1060323053691
Счетная палата Республики Бурятия
ИНН 0326000013, ОГРН 1020300978026
АО "Эр-Телеком Холдинг"
ИНН 5902202276, ОГРН 1065902028620