Решение №04-50/5447 Решение по жалобе ООО «Техника и Технологии» на действия кон... от 28 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/54.7-1191/2021

«24» декабря 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <…>, доверенность от 11.01.2021 № 2, в отсутствие представителя ООО «Техника и Технологии», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Техника и Технологии» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 20.12.2021 № 8130) на действия конкурсной комиссии заказчика – ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2022 году, № 0302100013521000239 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решение конкурсной комиссии в части оценки его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки…» - опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема. Указывает, что по данному критерию Обществу присвоено 0 баллов, конкурсная комиссия необоснованно не приняла объем выполненных работ по гражданско-правовым контрактам в количестве 13382 штук на 2 391 074 414,76 рублей. В протоколе отсутствуют сведения какие контракты не приняты комиссией, не содержит предложения, заявленные участниками закупки. Кроме того, Заказчик не направил ответ на запрос о предоставлении обоснования оценки второй части заявки по нестоимостному критерию. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь членов конкурсной комиссии к административной ответственности за совершенное правонарушение.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что конкурсная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе, представлено письменное возражение на жалобу. Поясняет, что по данной закупке Заявителем представлено шесть договоров по изготовлению протезов нижних конечностей 1) № 20191220-1 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 625 штук на сумму 357 118 913,60 рублей;

2) № 20191220-2 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 786 штук на сумму 310 024 438,65 рублей;

3) № 20191220-4 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 2481 штука на сумму 316 714 294,64 рублей;

4) № 20191220-5 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 2413 штук на сумму 318 318 287,39 рублей;

5) № 20200607-1 от 07.06.2020г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 4429 штук на сумму 681 848 237,91 рублей;

6) № 20191220-6 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 3229 штук на сумму 407 050 242,57 рублей.

Представленные договоры не приняты конкурсной комиссией в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов на основании его заключения не в соответствии с Законом о контрактной системе. Информация о заключенном договоре отсутствует в Единой информационной системе, что не позволяет своевременно в ходе рассмотрения заявок участников проверить достоверность данных сведений. Предмет закупки носит социально-значимый характер работ и установление данного критерия направлено прежде всего на возможность реального исполнения участником закупки сопоставимого объема работ в установленные сроки и качественного обеспечения потребности инвалидов, что само по себе не может свидетельствовать об установлении такого критерия заведомо с целью ограничения количества участников закупки. Кроме того, Заказчик указывает, что все необходимые сведения в протоколе содержатся, а также сообщает, что запрос относительно обоснования оценки заявок от Заявителя не поступал. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0302100013521000239 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 446 000,00 рублей. На участие в Конкурсе подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0302100013521000239 от 14.12.2021 конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статьей 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение:

Идентификационный   номер заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки

Обоснование решения

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 4 ч. 1. ст. 32

111032687

Соответствует требованиям

Представлено 7 контрактов, из них соответствуют порядку и критериям оценки заявок:

- по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов нижних конечностей – 7 контрактов с общим количеством предоставленных протезов нижних конечностей 901 штука.

- по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях – 7 контрактов общей суммой 170 121 404,86 руб.

40,00

111067369

Соответствует требованиям

Представлено 47 контрактов, из них соответствуют порядку и критериям оценки заявок:

- по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов нижних конечностей – 6 контрактов с общим количеством предоставленных протезов нижних конечностей 69 штук.

- по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях – 24 контракта общей суммой 184 459 690,86 руб.

40,00

111077569

Соответствует требованиям

Представлен 1 контракт, из них соответствуют порядку и критериям оценки заявок:

- по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов нижних конечностей – 1 контракт с общим количеством предоставленных протезов нижних конечностей 14 штук.

- по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях – 1 контракт общей суммой 5 540 000,00 руб.

14,12

111082352

Соответствует требованиям

Представлено 6 контрактов (договоров), из них соответствуют порядку и критериям оценки заявок:

- по объему выполняемых работ, исчисляемому в количестве предоставленных протезов нижних конечностей – 0 контрактов (договоров) с общим количеством предоставленных протезов нижних конечностей 0 штук.

- по суммарному объему выполняемых работ, исчисляемому в рублях – 0 контрактов (договоров) общей суммой 0,00 руб.

0,00

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурсе в электронной форме № 0302100013521000239 от 15.12.2021 конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в порядке, установленном статей 54.7 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным законодательством РФ о контрактной системе, конкурсной документацией, и приняла решение:

Сведения об участнике закупки

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Рейтинг заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

38,83

-

-

40,00

78,83

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ОРТО-КОСМОС"

42,59

-

-

40,00

82,59

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САЛЮТ ОРТО"

60,00

-

-

14,12

74,12

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ"

39,35

-

-

0,00

39,35

На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и руководствуясь статьей 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией принято решение о присвоении первого и второго порядковых номеров следующим заявкам:

Порядковый номер заявки

Сведения об участнике закупки

Почтовый адрес участника закупки

1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ОРТО-КОСМОС"

141004,Россия,Московская область,г.о.Мытищи,ул.Силикатная, стр.18В/1

2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "МОСКОВСКОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

125412, г. Москва, Коровинское шоссе, дом 17А

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила № 1085) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Пунктом 28 Правил № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению к конкурсной документации «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ ЭТИХ КРИТЕРИЕВ, ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:

а) цена государственного контракта;

б) квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерии оценки, величины значимости этих критериев. Порядок оценки и сопоставление заявок:

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе

Показатели критериев оценки заявок на участие в Конкурсе

Значимость критерия в (%)

Коэффициент значимости критерия/показателя

Обозначение рейтинга по критерию/показателю

Стоимостный критерий оценки

1.

Цена государственного контракта

Предложение участников закупки в отношении цены государственного контракта

60

0,60

Ra

Нестоимостные критерии оценки

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

 

 

 

 

 

 

 

40

0,40

Rb

2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема

 

0,40

b1

2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема

 

0,60

b2

Совокупная значимость всех критериев в процентах

 

100

Нестоимостной критерий оценки:

2. Оценка заявок по критерию «квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Величина значимости критерия – 40 %

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,40

В отношении данного критерия оценки предусматриваются показатели, раскрывающие его содержание и учитывающие особенности оценки закупаемых работ:

Применяемые показатели данного критерия оценки:

2.1.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,40

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей Получателям в рамках контрактов, заключенных за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом количество поставленных протезов нижних конечностей (в штуках) в каждом контракте должно быть не менее 7 штук.

2.1.2. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,60

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов нижних конечностей сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в рублях по контрактам, заключенным за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника (а именно исполненных участником в полном объеме, без применения неустойки (штрафы, пени)). При этом объем выполняемых работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей) исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 3 446 000,00 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 54.7 настоящего закона установлено, что не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер (часть 14 статьи 54.7 закона).

Изучив заявку ООО «Техника и Технологии», Комиссия установила, что Заявителем по критерию оценки заявок «Квалификация участников закупки» по показателю опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Заявителем представлено шесть договоров по изготовлению протезов нижних конечностей 1) № 20191220-1 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 625 штук на сумму 357 118 913,60 рублей;

2) № 20191220-2 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 786 штук на сумму 310 024 438,65 рублей;

3) № 20191220-4 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 2481 штука на сумму 316 714 294,64 рублей;

4) № 20191220-5 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 2413 штук на сумму 318 318 287,39 рублей;

5) № 20200607-1 от 07.06.2020г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 4429 штук на сумму 681 848 237,91 рублей;

6) № 20191220-6 от 20.12.2019г. на изготовление протезов нижних конечностей в количестве 3229 штук на сумму 407 050 242,57 рублей.

Указанные договоры заключен в рамках гражданско-правовых отношений между двумя хозяйствующими субъектами и не являются государственными контрактами, заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе, что противоречит требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно присвоила Обществу «0» баллов по данному нестоимостному критерию по двум показателям, так как у Заявителя отсутствовали контракты, заключенные в рамках Закона о контрактной системе.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, а также протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме соответствуют требованиям, установленным частям 7, 12 статьи 54.7 настоящего закона.

Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, пояснения, какие-либо подтверждающие документы относительно довода об отсутствии ответа Заказчика на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме не представлено, кроме того, Заказчик пояснил, что запроса от Общества не получал, следовательно, данный довод признается несостоятельным.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Доводы Общества признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «Техника и Технологии» необоснованной.   

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны