Решение №04-50/602-2019 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 23 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/602-2019

«18» октября 2019 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

ИП <…>

представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <…>, доверенность от 18.10.2019 № 05-08/4349,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 23.07.2019 № 41,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 11.10.2019 № 6919) на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на поставку прочей техники для организации учебного процесса в школу на 450 мест в с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского р-на РБ в целях реализации федерального проекта "Современная школа" (реестровый номер 0102200001619004126) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине того, что участник закупки в заявке не предоставил наименование страны происхождения товара.

Указывает, что в извещении об осуществлении закупки согласно требованиям пп «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствует информация об условиях, запретах, ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Заявитель считает, что обоснованно не указал в первой части заявки на участие в аукционе наименование страны происхождения товара и полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям закона.

Просит провести проверку, приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Уполномоченный орган согласился с доводом Заявителя, указывает, что ошибочно было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

30.09.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619004126 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 276 769,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2019 участие в Аукционе приняли 2 участника, из них ИП <…> (№ 105986725) отказано в допуске к участию в Аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке № 105986725 (ИП <…>) явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке Участник закупки не предоставил наименование страны происхождения товаров.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При проведении данной закупки в извещении о проведении Аукциона, документации об аукционе Заказчиком не установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, следовательно, заявка участника закупки не должна отклоняться по основанию, что в заявке не указано наименование страны происхождения товаров. Таким образом, Заявитель правомерно не указал данную информацию в заявке.

Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП <…> в допуске к участию в аукционе по основанию, что в заявке не указано наименование страны происхождения товаров, при отсутствии в документах по закупке такого требования, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа  обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны