Решение №04-56/2966 Решение по обращению ГБУЗ «Республиканский центр профилактик... от 17 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-660/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«17» августа 2022 года     город Улан-Удэ                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» <…> (доверенность  от 15.08.2022),

в отсутствие ООО «Импульс», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение  ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – Заказчик) (вх. № 4973 от 10.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Импульс» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 28.06.2022 на Поставку светодиодных светильников, ИКЗ – 222032600357503260100101150012740244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 28.06.2022 по результатам запроса котировок в электронной форме: «Поставка светодиодных светильников», номер извещения - 0302200006422000027,   между Заказчиком и ООО «Импульс»  заключен  контракт  на Поставку светодиодных светильников. Цена Контракта – 18 900 руб. В соответствии с п.3.2 Контракта срок поставки товара  в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта.  Товар должен был поступить не позднее 12.07.2022 по месту поставки товара. Однако свои обязательства по Контракту поставщик не исполнил. На письма  и звонки Заказчика поставщик не отвечает.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 29.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь статьей 104 закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о ненадлежащем исполнении условий контракта в антимонопольный орган для рассмотрения.

ООО «Импульс»  на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в  реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 12.2  Контракта         расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

  В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить светодиодные светильники (далее «Товар») в количестве 7 (семь) штук, согласно Спецификации товаров, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.

Согласно пункту 3.2 Контракта  срок поставки товара: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего контракта.

В установленный Контрактом срок товар не поставлен.

19.07.2022 Заказчиком в адрес ООО «Импульс» направлено претензионное письмо №2157 о неисполнении контракта.

Требование Заказчика от 19.07.2022 г поставщик не исполнил.

29.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено в единой информационной системе.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение вступило в силу 09.08.2022.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Импульс» не исполнены, поставка товара не осуществлена. 

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению  контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Импульс» существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по поставке светодиодных светильников. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Импульс» условий контракта.

 Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Импульс»  (ИНН <…>, КПП - <…>), адрес (местонахождение): <…>), директор – <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Импульс» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

09.082022

10.08 – 11.082022

10.08.2022

-

10.08.2022

17.082022

17.082022

-

18.08.- 22.08.2022

17.08.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны