Решение №ВГ/960/23 Решение по жалобе ИП Блиновой Н.А. на действия ГКУ "Бурятрег... от 26 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/49-350/2023
«24» мая 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №1), ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <...> (доверенность №1 от 28.02.2023),
в отсутствие ИП Блиновой Н.А. (далее – Заявитель), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Н.А. (вх. от 17.05.2023 № 1231-ЭП) на положения извещения электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо, км 4 - км 6 в Муйском районе Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001623001735 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что нарушает ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе. Пункт 7.7 проекта контракта не соответствует требованиям ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. ИКЗ указывается в плане-графике. При размещении извещения о проведении закупки ИКЗ устанавливается автоматически с учетом требований приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н. В контракте ИКЗ указывается после проведения торгов. Обязательное условие о предоставлении нового обеспечения включено в проект контракта, срок предоставления установлен в пределах месяца со дня надлежащего уведомления заказчика с учетом требований ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 17 Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 №572. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
05.05.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623001735. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 017 593.49 рублей.
В соответствии с протоколом №0102200001623001735 подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Контракт с участником закупки, подавшим заявку № 70, которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 4, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Приложением №1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 № 2571). Требование установлено в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ № 2571- «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги».
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком,
работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно выписке из ЕГРИП ИП Блинова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя – 27.10.2022. Согласно выписке ЕГРИП в ОКВЭД отсутствуют работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. По сведениям ЕИС индивидуальный предприниматель не имеет подтвержденных исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, следовательно, у Заявителя отсутствует требуемый Заказчиком опыт.
Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в указанном Аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено подателю жалобы. Однако, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке, об ограничении количества участников закупки.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов не предоставила. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы.
При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
-
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.