Решение №ВГ/960/23 Решение по жалобе ИП Блиновой Н.А. на действия ГКУ "Бурятрег... от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-350/2023

«24» мая 2023 года                                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №1), ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» <...> (доверенность №1 от 28.02.2023),

в отсутствие ИП Блиновой Н.А. (далее – Заявитель), уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Блиновой Н.А. (вх. от 17.05.2023 № 1231-ЭП) на положения извещения электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо, км 4 - км 6 в Муйском районе Республики Бурятия», номер извещения – 0102200001623001735 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что нарушает ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе. Пункт 7.7 проекта контракта не соответствует требованиям ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. ИКЗ указывается в плане-графике. При размещении извещения о проведении закупки ИКЗ устанавливается автоматически с учетом требований приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н. В контракте ИКЗ указывается после проведения торгов. Обязательное условие о предоставлении нового обеспечения включено в проект контракта, срок предоставления установлен в пределах месяца со дня надлежащего уведомления заказчика с учетом требований ч.30 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 17 Постановления Правительства РФ от 08.04.2023 №572. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.05.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623001735. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 017 593.49 рублей.

В соответствии с протоколом №0102200001623001735 подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Контракт с участником закупки, подавшим заявку № 70, которая признана соответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в установленном Законом порядке.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частями 4, 5, 6, 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О ТРЕБОВАНИЯХ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – ПП РФ от 29.12.2021 № 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Приложением №1 файла «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 № 2571). Требование установлено в соответствии с позицией 18 приложения к ПП РФ № 2571- «Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги».

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение
работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком,
работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно выписке из ЕГРИП ИП Блинова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя – 27.10.2022. Согласно выписке ЕГРИП в ОКВЭД отсутствуют работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги. По сведениям ЕИС индивидуальный предприниматель не имеет подтвержденных исполненных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, следовательно, у Заявителя отсутствует требуемый Заказчиком опыт.

Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в указанном Аукционе, ввиду чего, положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено подателю жалобы. Однако, в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупке, об ограничении количества участников закупки.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечила, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении ее прав и законных интересов не предоставила. Вместе с тем, обязанность доказывания доводов жалобы возлагается на подателя такой жалобы.

При изложенных обстоятельствах, с учетом представленных материалов, пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.

Связанные организации

ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог РБ"
ИНН 0326473725, ОГРН 1080326000743
ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
ИНН 0319002490, ОГРН 1020300895515