Решение №04-50/4534 Решение по жалобам ООО «Торгово-промышленная компания Профит... от 15 декабря 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-962/2022

 «12» декабря 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» <…>, доверенность от 05.10.2022 № 750, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.01.2022 № 8, в отсутствие представителя ООО «Торгово-промышленная компания Профит», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобы ООО «Торгово-промышленная компания Профит» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 05.12.2022 № 7243) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, № 0102200001622004605  (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе)

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, основанием послужило, что в составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указывает, что содержащаяся в декларации оговорка «на дату подачи заявки на участие в закупке» не вызывает разночтений и не допускает двусмысленных толкований. Подавая заявку и декларируя свое соответствие, участники исходят от фактических обстоятельств, имеющих место непосредственно на дату подачи заявки на участие в закупке. Кроме того, комиссия по осуществлению закупок неправомерно не отклонила заявки участников, содержащих предложение о поставке товара иностранного происхождения, тем самым не обеспечив соблюдение ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (далее – Постановление № 102). Также указывает, что не соблюдены антидемпинговые меры. Победителем Аукциона предложена цена со снижением в 87% НМЦК, что приводит к неисполнимости контракта. Полагает, что победителем не представлено обоснование цены в соответствии с частями 9, 10 статьи 37 настоящего закона. Просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, считают, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные возражения на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменной форме, просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

17.11.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001622004605. Начальная (максимальная) цена контракта – 200 736,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 9 заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2022 победителем закупки признается участник закупки №15 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

1. Заявка участника закупки № 18 (ООО «Торгово-производственная компания Профит») признана несоответствующей требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки. «Основание: на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона, заявка признается  несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Разъяснение: Согласно ч. 1 ст. 49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона). В составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона».

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее единое требование к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В разделе 8 «Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона» Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Общества содержится декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, в котором продекларировано о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Законодателем внесены изменения по единому требованию к участникам закупки, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответственно субъекты контроля, в том числе участники закупок обязаны соблюдать установленные законом требования.

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок и правомерно признала заявку ООО «Торгово-Производственная компания Профит» несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Ввиду того, что участники закупки под идентификационными номерами 14, 15, 16 предоставили в своих заявках информацию и документы о производителе товара МПК «Елец» (то есть содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя), а заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям закона и извещения, следовательно, отсутствуют условия при котором применяются положения Постановление № 102, так как отсутствовало не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закурки. 

 В указанной части довод жалобы признается несостоятельным.

3. Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Пунктом 2 части 10 статьи 37 закона предусмотрено, что обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Аналогичное требование содержится в извещении об осуществлении закупки – файл «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению».

Заказчик поясняет, что победитель в установленный законом срок разместил согласно статье 37 закона на электронной площадке документ, подтверждающий наличие товара у участника закупки.

На момент рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Обоснование предлагаемой цены контракта предоставляется победителем при заключении контракта, если такая информация не будет предоставлена, Заказчик обязан признать данного участника уклонившимся от заключения контракта и направить документы для включения сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков. 

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия отмечает, что действия, связанные с заключением контракта, не нарушают права и законные интересы Заявителя, так как его заявка обоснованно признана несоответствующей требованиям закона и извещения. 

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, жалоба Общества признается необоснованной в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Торгово-Производственная компания Профит» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны