Решение №04-56/2878 Решение по обращению ГУ–РО Фонда социального страхования РФ ... от 10 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-647/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«9» августа 2022 года      город Улан-Удэ                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

при участии представителя Государственного учреждения – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>  (доверенность от 26.01.2022 № 18), в отсутствие представителей ООО «РМ Центр» (далее – Общество), уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГУ–РО  Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (вх. от 02.08.2022 № 4802) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «РМ Центр» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного конкурса: «Поставка расходных материалов для копировальной и оргтехники в 2022 году», номер извещения 0302100013522000013 (далее – Конкурс), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Конкурса ООО «РМ Центр» признано победителем, с которым 14.03.2022 заключен контракт № ГКТ-22/12-78 на поставку расходных материалов для копировальной и оргтехники в 2022 году (далее – Контракт) на сумму 300 607,80 рублей.

09.06.2022 с нарушением срока товар частично поставлен на сумму 207 613,52 рубля.

Обществу неоднократно направлялись письма с требованием об оплате пени, штрафов (от 12.04.22 № 11-10/0311-3142, 13.05.22 № 12-14/0311-1836, 04.07.22 № 11-15/0311-2629, 28.07.22 № 11-15/0311-3003).

18.07.2022 Заказчиком принято решение № 11-15/0311-2872 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.   

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.07.2022.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

18.02.2022 в Единой информационной системе (далее –ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса на поставку расходных материалов для копировальной и оргтехники в 2022 году, номер извещения 0302100013522000013. Начальная (максимальная) цена контракта – 526 860,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 02.03.2022 № ИЭА1, победителем признано ООО «РТ Центр».

Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 14.03.2022, реестровый № 1032301257122000088 на сумму 300 607,80 рублей.

Согласно пункту 3.2 Контракта, срок поставки товара: в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта, то есть с 15.03.2022 по 04.04.2022.

 Заказчиком представлены письма ООО «РМ Центр» (от 31.03.22 № 468-05/22, 24.06.2022 № 666-06/22) из которых следует, что из-за сложной обстановки в мире, поставки комплектующих материалов в Россию приостановлены, часть товара отсутствует, комплектующие товара поставляются из других стран, в связи с чем могут поставить только часть товара и предлагают расторгнуть контракт по соглашению сторон.

09.06.2022 часть товара была поставлена Обществом, принята и оплачена Заказчиком на сумму 207 613,52 рубля, что составляет 69% от суммы заключенного контракта.    

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

18.07.2022 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещен в ЕИС.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика вступило в силу 29.07.2022 года.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу: 

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Кроме того, ни положения Закона о контрактной системе, ни Правил ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в РНП уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

При этом требование о внесении сведений об организации в РНП по существу подлежит разрешению в соответствии с принципами административной ответственности, обязательными элементами которой выступают виновность и противоправность поведения субъекта экономических правоотношений при соблюдении принципов презумпции невиновности и корреспондирующей ему обязанности заявителя доказать умысел либо недобросовестность при исполнении государственного контракта.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «РМ Центр», выраженного в умышленном неисполнении контракта в установленные сроки.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов. Согласно представленным документам 09.06.2022 товар частично поставлен на сумму 207 613,52 рубля, что составляет 69% от суммы заключенного контракта. Заказчик на включении в РНП не настаивает.

В соответствии с пунктом 15 Постановления № 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «РМ Центр» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «РМ Центр» (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны