Решение (комиссия) №2980/23 Решение по жалобе ООО «Строймонтаж» на действия МБОУ «Бичурс... от 15 ноября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/14-782/2023

«15» ноября 2023 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:<...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителей уполномоченного органа администрации муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия <...>, <...>, представителя ООО «Строймонтаж» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» от 08.11.2023 на действия заказчика МБОУ «Бичурская средняя общеобразовательная школа № 2», уполномоченного органа администрации муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия при проведении закупки в форме электронного аукциона Поставка и устройство трибун в физкультурно-оздоровительном комплексе открытого типа», номер извещения – 0102300004523000074, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы заявителя следует, что извещение о проведении аукциона не соответствует нормам Закона о контрактной системе, а также неправомерно в извещении не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии частично признали жалобу.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

01.11.2023 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку и устройство трибун в физкультурно-оздоровительном комплексе открытого типа», номер извещения – 0102300004523000074. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 рублей.

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

Вместе с тем в требованиях к содержанию составу заявки извещения в том числе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование к участнику закупки, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в недействительной редакции Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

2. На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 Приказа Министерства финансов РФ от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказа N 126н) установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:

Пунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 1.2 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона установлены требования к поставляемым товарам при выполнении работ, относящемуся к коду ОКПД2 32.30.15.299 "Изделия спортивные, инвентарь, включая тренировочный, прочие, не включенные в другие группировки", включенные в Приложение к Приказу N 126н.

Изучив документы и сведения, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика в части неустановления условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N 126н противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 15 части 1 статьи 42, часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки. На участие в закупке было подано восемь заявок, все заявки допущены; всеми участниками предложены товары российского производства.

По результатам закупочной процедуры заказчиком заключен государственный контракт по цене 1 903 335,00 рублей. Произошло значительное снижение НМЦК, а именно на 46%.

Исходя из изложенного, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» обоснованной.

  2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 9 части 1 статьи 31, пункт 15 части 1 статьи 42, часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Направить материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "СТРОЙМОНТАЖ"
ИНН 0326566271, ОГРН 1190327003041
АМО «Бичурский район» РБ
ИНН 0303005209, ОГРН 1020300536190
МБОУ "БИЧУРСКАЯ СОШ №2"
ИНН 0303006146, ОГРН 1020300535452