Решение б/н Жалоба на действия аукционной комиссии по электронному аукци... от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/67-1086/2021

 

 «29» ноября 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии, 

<…>. – заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи: ИП Дыбова А.А. –(далее - Заявитель), представителей ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 24.11.2021), <…> (доверенность от 26.02.2021), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 30.06.2021 №29), представителя заинтересованного лица ООО «Сантэ» - <…> (доверенность от 25.11.2021 № 07),

рассмотрев жалобу ИП Дыбова А.А. (вх. от 22.11.2021 № 7470) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на поставку дозаторов сенсорных, номер извещения –0102200001621003888 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель полагает что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено предоставление в составе вторых частей заявок регистрационного удостоверения на медицинское изделие. Также полагает, что победитель закупки неправомерно допущен к участию в аукционе, поскольку его товар не имеет регистрационное удостоверение, также, как и заявки участников занявшие 2 и 3 места по итогам аукциона.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просили признать жалобу необоснованной.

Представитель победителя закупки (ООО «Сантэ») с доводами жалобы согласна.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.10.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения –0102200001621003888. Начальная (максимальная) цена контракта –997 609,54 рубля.

1. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

2. В разделе 2 документации об аукционе указано: «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки согласно Техническим требованиям (Приложение №3 к документации).

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) согласно Техническим требованиям (Приложение №3 к документации).»

В разделе 13 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В приложении № 3 «Технические требования» к документации об аукционе, в том числе установлено условие о наличии сертификата соответствия (или декларации), регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом при поставке.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств) необходимо для подтверждения соответствия товара требованиям законодательства Российской Федерации.

Порядок государственной регистрации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Заявка № 134 не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в первой части заявки № 134 (ООО «Сантэ») к поставке предложен дозатор для мыла/дезинфицирующих средств, производства Россия. Указано наличие декларации соответствия, но не указано наличие регистрационного удостоверения. Также представитель ООО «Сантэ» подтвердил на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, что предложенный к поставке товар не соответствует требованиям Заказчика и не является медицинским изделием.

Первые части заявок участников за №№ 16, 158, 115 соответствуют требованиям Технического задания документации об аукционе. 

 Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерно признала соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки № 134.  

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ИП Дыбова А.А. обоснованной в части доводов о неправомерном допуске заявки победителя;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны