Решение №04-32/127 Решение по жалобе ООО "СФЗ" на действия организатора торгов ... от 18 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/01/18.1-1200/2021
«13» января 2022 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,
в присутствии представителей:
Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор торгов) <…>,
ООО «СФЗ» <…> (доверенность от 24.12.2021),
директора ООО «РОСТ» <…>, <…> (доверенность от 01.12.2021),
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО «CФЗ» от 21.12.2021 на действия Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – РАЛХ) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения – 300921/0961436/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «CФЗ» (вх. от 21.12.2021) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, номер извещения –300921/0961436/01.
В соответствии с уведомлением от 21.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря 2021 года в 11 часов 00 минут.
Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило стороны о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «CФЗ». Рассмотрение жалобы назначено на 13 января 2022 года в 10 часов 00 минут.
Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки ООО «СФЗ». К заявке приложены: расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины и пояснительная записка к нему (в соответствии с приложением №5 к конкурсной документации), документы на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры (год изготовления (приобретения, копии технических документов на объекты (оборудование), таблицы с указанием производительности по каждому виду объекта (оборудования и вида выпускаемой продукции), документов, подтверждающих право собственности, указан вид выпускаемой продукции (в соответствии с приложением №4 к конкурсной документации) в соответствии с Перечнем продукции переработки древесины, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 № 347-р. По мнению Общества дополнительная потребность в древесине будет равна потребности в древесине, указанной в заявке, неуказание конкретного значения в графе «Потребность в древесине (Wоб) при фактическом отсутствии у лица данной потребности за установленный Методикой период не является основанием для отклонения заявки на основании пункта 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ
Также Заявитель считает, что Организатором конкурса установлены требования, не предусмотренные Лесным кодексом, а именно предоставление данных статистической отчетности.
Просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.
Представители Республиканского агентства лесного хозяйства пояснили, что Заявитель выполнил расчет потребности в дополнительном объеме древесины с нарушением требований, предусмотренных Правилами рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 года № 1475. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине. Размер дополнительной потребности в древесине определяется в соответствии с пунктом 4 Методики. Дополнительная потребность определяется как разность между общим объемом потребности в древесине участника конкурса и фактическим среднегодовым потреблением древесины. При этом среднегодовое потребление древесины определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае, если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет на норму расхода древесины для производства продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства. Расчет Заявителя сводится к указанию не дополнительной потребности, а фактической потребности в 58.94 т.куб.м. древесины в год.
Заявка составлена с нарушением требований п. 5 раздела «Форма заявки на участие в открытом конкурсе, порядок приема заявок, адрес места приема заявок, дата и время начала и окончания приема заявок» Конкурсной документации, а так же части 6 Методики оценки дополнительной потребности, в пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, соответственно произвести расчет дополнительной потребности в древесине, а также провести оценку комиссией дополнительной потребности не представилось возможным.
В соответствии с приложением № 2 к Конкурсной
документации на участие в открытом конкурсе на право заключения договора лесного участка для заготовки древесины «Каталог объектов глубокой переработки древесины», год приобретения указан 2021 год, сведения об иных объектах оборудования не представлены.
В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.
01.10.2021 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 300921/0961436/01.
Организатором конкурса выступило Республиканское агентство лесного хозяйства.
Предмет конкурса - право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной соб-ти, для заготовки древесины.
Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен: МО «Селенгинский район», Гусиноозерское лесничество, Темниковское участковое лесничество.
Площадь лесного участка - 14 926 га.
Разрешенный вид использования - заготовка древесины. Срок аренды: Лет: 49, месяцев:0, дней:0.
Начальная цена: 345 000 руб. Начальная цена за весь срок аренды: 16 905 000 руб.
1. В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).
Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
В соответствии с частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.
В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;
б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;
в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;
г) местоположение и площадь лесного участка;
д) кадастровый номер лесного участка;
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению прилагаются следующие документы:
а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;
б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Пунктом 4 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 установлено, что вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в т.ч.
г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.
В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 в случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:
а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;
б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;
в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.
В приложении №1 к конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, в т.ч. данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрацией участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет (пункт 5); копии документов, подтверждающие право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации (пункт 7); Соглашение о задатке в 2 экземплярах согласно приложению № 9 к Конкурсной документации (пункт9).
Таким образом, Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, установив излишние требования к составу заявки.
2. Согласно части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;
4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
На участие в конкурсе подано 4 заявки. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 08.12.2021 трем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе , в том числе ООО «СФЗ» отказано по следующим основаниям:
Заявка составлена с нарушением требований конкурсной документации, п.п. 1, 2 ч. 21 ст. 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации: «Несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей, представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду».
При этом в протоколе от 08.12.2021 отражено, что отсутствуют данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции.
По отклонению заявки ООО «СФЗ» в связи с непредставлением сведений статистической отчетности установлено, что за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению данных федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет.
Следовательно, непредставление участником конкурса указанных данных не может являться основанием для отклонения заявки.
Иных обоснований для отклонения заявки ООО «СФЗ» протокол от 08.12.2021 не содержит.
Причины отклонения заявки, указанные в пояснениях РАЛХ, не содержатся в протоколе от 08.12.2021, при этом антимонопольный орган считает, что отсутствие в протоколе информации о причинах отклонения заявки способно привести к ограничению конкуренции, поскольку влечет невозможность для заявителей оперативно получить и своевременно принять необходимые меры по обжалованию принятого решения, без обоснования причин отклонения заявки невозможно определить законность принятого решения, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 2 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ необоснованно отказала ООО «СФЗ» в допуске к участию в конкурсе.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СФЗ» обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункты 1, 2 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.
- Признать Республиканское агентство лесного хозяйства нарушившим часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.