Решение №04-32/127 Решение по жалобе ООО "СФЗ" на действия организатора торгов ... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/01/18.1-1200/2021

«13» января 2022 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Организатор торгов)  <…>,

ООО «СФЗ» <…> (доверенность от 24.12.2021),

директора ООО «РОСТ» <…>, <…> (доверенность от 01.12.2021),

Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия  <…>, с применением средств видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО  «CФЗ»  от 21.12.2021 на действия Республиканского агентства лесного хозяйства  (далее – РАЛХ) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения – 300921/0961436/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО  «CФЗ»  (вх. от 21.12.2021) на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности,  номер извещения –300921/0961436/01.

В соответствии с уведомлением  от 21.12.2021 рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря  2021 года в 11 часов 00 минут.

Бурятское УФАС России в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомило  стороны  о продлении срока принятия  решения  по жалобе ООО  «CФЗ». Рассмотрение жалобы назначено на  13 января 2022 года в 10 часов 00 минут.

Заявитель не согласен с основаниями отклонения заявки ООО «СФЗ». К заявке приложены: расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины и пояснительная записка к нему (в соответствии с приложением №5 к конкурсной документации), документы на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры (год изготовления (приобретения, копии технических документов на объекты (оборудование), таблицы с указанием производительности по каждому виду объекта (оборудования и вида выпускаемой продукции), документов, подтверждающих право собственности, указан вид выпускаемой продукции (в соответствии с приложением №4 к конкурсной документации) в соответствии с Перечнем продукции переработки древесины, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 № 347-р.  По мнению Общества дополнительная потребность в древесине будет равна потребности в древесине, указанной в заявке, неуказание конкретного значения в графе «Потребность в древесине (Wоб) при фактическом отсутствии у лица данной потребности за установленный Методикой период не является основанием для отклонения заявки на основании пункта 8 части 21 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ

Также Заявитель считает, что Организатором конкурса установлены требования, не предусмотренные Лесным кодексом, а именно предоставление данных статистической отчетности.    

Просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты конкурса.

Представители Республиканского агентства лесного хозяйства пояснили, что Заявитель выполнил расчет потребности в дополнительном объеме древесины с нарушением требований, предусмотренных Правилами рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 года № 1475. Указанным постановлением Правительства Российской Федерации утверждена Методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине. Размер дополнительной потребности в древесине определяется в соответствии с пунктом 4 Методики. Дополнительная потребность определяется как разность между общим объемом потребности в древесине участника конкурса и фактическим среднегодовым потреблением древесины. При этом среднегодовое потребление древесины определяется путем умножения среднегодового объема произведенной заявителем продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае, если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет на норму расхода древесины для производства продукции и вычитания среднегодового объема приобретенной древесины для производства. Расчет Заявителя сводится к указанию не дополнительной потребности, а фактической потребности в 58.94 т.куб.м. древесины в год.

Заявка составлена с нарушением требований п. 5 раздела «Форма заявки на участие в открытом конкурсе, порядок приема заявок, адрес места приема заявок, дата и время начала и окончания приема заявок» Конкурсной документации,  а так же части 6 Методики оценки дополнительной потребности, в  пояснительной записке к расчету потребности не приложены данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявления, либо за период со дня государственной регистрации заявителя до конца года, предшествующего году подачи заявления, в случае если период между днем государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявления составляет менее 3 лет, соответственно произвести расчет дополнительной  потребности в древесине, а  также провести оценку комиссией дополнительной потребности не представилось возможным.

В соответствии с приложением № 2 к Конкурсной
документации на участие в открытом конкурсе на право заключения договора лесного участка для заготовки древесины «Каталог объектов глубокой переработки древесины», год приобретения указан 2021 год, сведения об иных объектах оборудования не представлены.

В связи с чем просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

01.10.2021 на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № 300921/0961436/01.

Организатором конкурса выступило Республиканское агентство лесного хозяйства.

Предмет конкурса - право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной соб-ти, для заготовки древесины.

Лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен: МО «Селенгинский район», Гусиноозерское лесничество, Темниковское участковое лесничество.

Площадь лесного участка - 14 926 га.

Разрешенный вид использования - заготовка древесины. Срок аренды: Лет: 49, месяцев:0, дней:0.

Начальная цена: 345 000 руб. Начальная цена за весь срок аренды: 16 905 000 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (далее также - конкурс) проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 20 статьи 80.1 ЛК РФ к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи: документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов (далее также - дополнительная потребность в древесине).

Согласно части 4 статьи 80.1 ЛК РФ  к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.

В соответствии с частью 5 статьи 80.1 ЛК РФ требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены требования к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.

В соответствие с пунктом 2 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя;

б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка;

в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей;

г) местоположение и площадь лесного участка;

д) кадастровый номер лесного участка;

е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.

Согласно пункту 3 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 к заявлению прилагаются следующие документы:

а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 данного Порядка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).

Пунктом 4 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 установлено, что вместе с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, заявитель вправе представить следующие сведения, в т.ч.

г) сведения статистической отчетности, подтверждающие средний годовой объем выпускаемой продукции за последние три года.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 N 303 в случае, если заявителем не представлены сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.

На основании приложения № 1 к приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины:

а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX;

б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования;

в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX.

В приложении №1 к конкурсной документации указаны документы, которые должна содержать заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины, в т.ч. данные федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующие году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрацией участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет (пункт 5); копии документов, подтверждающие право собственности или владения на ином законном основании на объекты и оборудование лесоперерабатывающей инфраструктуры, с перечнем указанных документов, согласно приложению № 7 к Конкурсной документации (пункт 7); Соглашение о задатке в 2 экземплярах согласно приложению № 9 к Конкурсной документации (пункт9).

Таким образом, Организатор торгов нарушил требования части 4 статьи 80.1 ЛК РФ, установив излишние требования к составу заявки.

2.      Согласно части 21 статьи 80.1 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей;

2) представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3) представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса;

4) представление заявки на участие в конкурсе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

6) непоступление задатка на счет, указанный в документации о конкурсе, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

8) непредставление документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

На участие в конкурсе подано 4 заявки. В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии о результатах проведения открытого конкурса от 08.12.2021 трем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе , в том числе  ООО «СФЗ» отказано по следующим основаниям:

Заявка составлена с нарушением требований конкурсной документации, п.п. 1, 2 ч. 21 ст. 80.1  Лесного кодекса Российской Федерации: «Несоответствие представленной заявки  на участие  в  конкурсе  требованиям,  установленным   настоящей статьей,  представление заявки на участие в конкурсе лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду».

При этом в протоколе от 08.12.2021 отражено, что  отсутствуют данные федерального статистического наблюдения о производстве продукции.

По отклонению заявки ООО «СФЗ» в связи с непредставлением сведений статистической отчетности установлено, что за участником конкурса не закреплена обязанность по предоставлению данных федерального статистического наблюдения о производстве продукции за 3 года, предшествующих году подачи заявки, либо за период со дня государственной регистрации участника конкурса до конца года, предшествующего году подачи заявки, в случае, если период между государственной регистрации участника конкурса и днем подачи заявки составляет менее 3 лет.

Следовательно, непредставление участником конкурса указанных данных не может являться основанием для отклонения заявки.

Иных обоснований для отклонения заявки ООО «СФЗ» протокол от 08.12.2021 не содержит.

Причины отклонения заявки, указанные в пояснениях РАЛХ, не содержатся  в протоколе от 08.12.2021, при этом антимонопольный орган считает, что отсутствие в протоколе информации о причинах отклонения заявки способно привести к ограничению конкуренции, поскольку влечет невозможность для заявителей оперативно получить и своевременно принять необходимые меры по обжалованию принятого решения, без обоснования причин отклонения заявки невозможно определить законность принятого решения,  что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение пунктов 1, 2  части 21 статьи 80.1 ЛК РФ необоснованно отказала ООО «СФЗ» в допуске к участию в конкурсе.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СФЗ» обоснованной.
  2. Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства лесного хозяйства нарушившей пункты 1, 2 части 21 статьи 80.1 ЛК РФ.
  3. Признать Республиканское агентство лесного хозяйства нарушившим часть 4 статьи 80.1 ЛК РФ.
  4. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны