Решение б/н Жалоба ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии при про... от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/103-2019

«03» апреля 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –(доверенность от 07.02.2019 №8),

в отсутствие представителей ООО «ТД «Виал» (далее – Заявитель), ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Виал» (вх. от 28.03.2019 № 1965) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку препарата Паклитаксел, с реестровым номером – 0102200001619000290 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «ТД «Виал», аукционная комиссия необоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации в связи с применением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Постановление №1289).

ООО "Торговый дом "Виал" не согласно с таким отклонением, поскольку полагают, что законные основания для применения положений Постановления №1289 у аукционной комиссии отсутствовали.

Согласно п. 16 Информационной карты Документации электронного аукциона документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В связи с чем просим Комиссию антимонопольного органа проверить заявки участников №255, №118 и №52 на наличие всех необходимых документов, в том числе и о подтверждении страны происхождения (предоставление сертификата СТ-1 о происхождении товара).

Заявитель не исключает случая, что в заявках участников №255, №118 и №52 предложен лекарственный препарат одного и того же производителя, что противоречит требованиям Постановления №1289.

Считаем, что отклонение заявки Заявителя в связи с применением положений Постановления №1289, является неправомерным, аукционная комиссия допустила нарушения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ТД «Виал» не согласилась, представила пояснения согласно письменного отзыва (исх. от 03.04.2019 б/№), в котором указывает, что объектом закупки вступает лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел», который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в связи с этим в документации установлено, что при проведении электронного аукциона действует Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Постановлением № 1289, подлежат отклонению все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

  1. содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
  2. не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Из шести заявок, допущенных в результате рассмотрения первых их частей, в аукционе приняли участие четыре участника закупки с номерами заявок № 233 (заявка Заявителя), 255, 118 и 52.

В трех заявках, №№ 255, 118 и 52, к поставке предлагались лекарственные препараты страной происхождения которых является Россия (в заявках №№ 255 и 52) и Казахстан (в заявке № 118) и разных производителей:

Всеми тремя участниками подтверждена страна происхождения товара соответствии с требованиями Постановления № 1289 (в составе вторых частей указанных заявок - сертификатами о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (по форме СТ- 1).

В заявке Заявителя к поставке предлагался лекарственный препарат с торговым наименованием «Паклитаксел», страной происхождения которого является Индия.

На основании изложенного считают, жалобу ООО ТД «Виал» неподлежащей удовлетворению.

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» представил письменные пояснения (исх. от 28.01.2019 № 62), согласно которым Заказчик указывает, что в заявке участника № 255 предложен лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» ТН «Таксакад», производитель ЗАО «Биокад» - Россия; в заявке участника № 118 предложен лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» ТН «Паклитаксел-Келун-Казфарм», производитель Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun- Kazpharm" ("Келун-Казфарм") - Республика Казахстан; в заявке участника под № 52 предложен лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» ТН «Паклитаксел-ЛЭНС», производитель ООО «ВЕРОФАРМ» - Россия.

На основании выше изложенного и руководствуясь Законом № 44-ФЗ, считаем решение аукционной комиссии правомерным и просим признать доводы жалобы ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

01.03.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619000290. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 409 425, 25 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0102200001619000290/2 от 27.03.2019 года, аукционной комиссией было принято решении о недопуске заявки № 233, основание не допуска: В соответствии с п.З ч.б ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, раздела 16 Информационной карты Документации об электронном аукционе - в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе (согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Разъяснение: в заявке Участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» и торговым наименованием «Паклитаксел», происходящий из иностранного государства (Индия).

Частью 3 статьи 14 Закона о контракной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации утверждено Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с Постановлением № 1289, подлежат отклонению все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, поскольку в заявках участников № 255, 118 и 52 предложен лекарственный препарат с МНН «Паклитаксел» ТН «Таксакад», производитель ЗАО «Биокад» - Россия; ТН «Паклитаксел-Келун-Казфарм», производитель Товарищество с ограниченной ответственностью "Kelun- Kazpharm" ("Келун-Казфарм") - Республика Казахстан; ТН «Паклитаксел-ЛЭНС», производитель ООО «ВЕРОФАРМ» - Россия соответственно (что подтверждается сертификатами СТ-1 о происхождении товара), а в Заявителем предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Паклитаксел», страной происхождения которого является Индия, аукционная комиссия обоснованно применила положения Постановления № 1289 при рассмотрении вторых частей заявок, в связи с чем, приняла законное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО ТД «Виал» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 010220001619000290 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны