Решение №04-56/2983 Решение по обращению Комитета по управлению муниципальным хо... от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-656/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«16» августа 2022 года    город Улан-Удэ                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие сторон,

рассмотрев обращение  Комитета по управлению муниципальным хозяйством и имуществом (далее – Заказчик) (вх. № 4940 от 09.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Байкал-Техстрой» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта  от 31.08.2020 № 0102200001620002670 на выполнение работ по  объекту «Капитальный ремонт автодороги по ул. Хоринская с.Хоринск в Республике Бурятия с обустройством тротуаров», ИКЗ – 203032100443003210100100260014211243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что 31 августа 2020г. между Комитетом по управлению муниципальным хозяйством и имуществом  и ООО «Байкал-Техстрой» по итогам электронного аукциона заключен муниципальный контракт № 0102200001620002670 на выполнение работ по  объекту «Капитальный ремонт автодороги по ул. Хоринская с.Хоринск в Республике Бурятия с обустройством тротуаров».

Согласно п. 2.1. контракта стоимость работ составляет  65 109 377 (шестьдесят пять миллионов сто девять тысяч триста семьдесят семь) рублей 85 копеек.

В соответствии с п. 3.3 контракта  стороны  пришли к соглашению об установлении срока исполнения контракта: с момента заключения контракта до 01 декабря 2021г.

30 ноября 2021г. заключено дополнительное соглашение №06 к муниципальному контракту о продлении срока выполнения работ до 30.07.2022г.

С момента заключения контракта и по состоянию на 01.07.2022г. обществом  выполнена часть работ на сумму 50 045,286  тыс. руб. или 77% от цены контракта (65 109,377 тыс.руб), при этом, Заказчиком  была произведена оплата  в размере 62 079,495 тыс.руб.

В 2022г. работы на объекте не производились.  Согласно актам о приемке выполненных работ №1 от 08.12.2020г., №2-1, 2-2, 2-3, 2-4 от 2812.2020г., 33-13-2, 3-3, 3-4, 3-5, 3-6 от 02.07.2021г., №4-14-2,  от 07.10.2021г., №5 от 23.12.2021г., №6-1,  6-2, 6-3, 6-4 от 24.122021г. по состоянию на 01 июля  2022г. общая стоимость невыполненных работ  с учетом неотработанного аванса в размере 12 034  218,83 руб. составляет 15 064 089,92 (пятнадцать миллионов шестьдесят четыре тысячи восемьдесят девять) рублей 92 копейки.

Не выполнены следующие виды работ: не в полном объеме произведена укладка тротуаров, не установлены искусственные сооружения, не проведены работы по устройству пересечений и примыканий, не произведено обустройство дороги, не установлены дорожные знаки.

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 21.07.2022.

ООО «Байкал-Техстрой» на рассмотрение дела не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представило.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в  реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с пунктом 15.2 Контракта      расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- если Генеральный подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков;

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Муниципальный заказчик вправе назначить Генеральному подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Генеральным подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта;

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Муниципальным заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии с п. 1.1 Контракта    Генеральный подрядчик обязуется выполнить работы по заданию Муниципального заказчика по капитальному ремонту автодороги по ул. Хоринская с. Хоринск в Республике Бурятия с обустройством тротуаров» в соответствии с Проектной документацией (Приложение №1 к контракту) и сметному расчету (Приложение №3 к контракту), а Муниципальный заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с п. 3.3 Сроки выполнения:

Начало работ – с момента заключения контракта.

Окончание работ – до 01.12.2021 г.

30 ноября 2021г. между сторонами заключено Дополнительное соглашение №06 к муниципальному контракту о продлении срока выполнения работ до 30.07.2022г.

29.04.2022 Заказчиком направлена претензия № 1394 по исполнению контракта, где указано, что по состоянию на 28.04.2022 подрядчик не исполняет работы по контракту.

04.05.2022 Заказчиком направлено требование (претензия) № 209, где указано, что что по состоянию на 04.05.2022 подрядчиком не выполнены в установленный срок следующие виды работ: водоотвод на сумму 593249,44 руб, дорожная одежда на 96467,76 руб., пересечения и примыкания на 3714513, 18 руб., обустройство дороги, организация и безопасность движения на 350528,29 руб., устройство тротуаров на 6348293,28 руб., организация дорожного движения на 30282,84 руб., временные здания  и сооружения на 399602,17 руб., оплата за негативное воздействие на окружающую среду на 11490,0 руб., осуществление технологического присоединения к электрическим сетям на 503,25 руб., непредвиденные затраты на 771176,69 руб.

26.05.2022 Заказчик вновь направляет претензию № 243, согласно которой 21.05.2022 подрядчиком направлено письмо о том, что 25.05.2022 Общество приступит к работам на объекте.   По состоянию на 26.05.2022 работы не начаты.

Из представленных документов следует, что ООО «Байкал-Техстрой»  в 2022г. работы на объекте не производит, дата окончания работ по контракту - 30 июля 2022г., последние акты выполненных работ Ответчиком представлены 24.12.2021г. В адрес Ответчика с даты заключения контракта направлено 7 претензий (18.06.2021, 06.08.2021, 04.09.2021, 04.10.2021, 25.10.2021, 29.04.2022, 26.05.2022)  о нарушении им сроков исполнения обязательств.

21.07.2022  Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано в ЕИС 25.07.2022.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение вступило в силу 05.08.2022.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО «Байкал-Техстрой» не исполнены.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению  контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.      

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Байкал-Техстрой»  существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по выполнению работ по  объекту «Капитальный ремонт автодороги по ул. Хоринская с.Хоринск в Республике Бурятия с обустройством тротуаров». Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения ООО «Байкал-Техстрой» условий контракта.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении ООО «Байкал-Техстрой»  (ИНН <…>, КПП - <…>), адрес (местонахождение): <…>), генеральный директор – <…> (ИНН - <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ООО «Байкал-Техстрой» считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

05.082022

8.08 – 09.082022

09.08.2022

-

09.08.2022

16.082022

16.082022

-

17.08.- 19.08.2022

18.08.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны