Решение (комиссия) №ИБ/3200/23 Решение по жалобе Байрамукова А.М. на действия Республиканск... от 6 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/31-808/2023
«04» декабря 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <...> (доверенность от 09.01.2023 №1),
в отсутствие Байрамукова А.М., уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Байрамукова А.М. (далее – Заявитель) от 28.11.2023 вх. № 4636-ЭП/23 на положения извещения открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по физической охране», номер извещения – 0102200001623003227 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 2571), что нарушает требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, считает, что отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе, требования Закона о контрактной системе соблюдены. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
13.11.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в 8сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса № 0102200001623003227. Начальная (максимальная) цена контракта – 14256280.00 рублей.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571.
Пунктом 34 Приложения к Постановлению № 2571 предусмотрено, что при проведении закупочной процедуры, объектом которой являются услуги по обеспечению охраны объектов (территорий) к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования.
Охрана объектов регулируется нормами Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» поскольку, в соответствии с п. 5 ст. 1.1. указанного закона объектами охраны являются недвижимые вещи (включая здания, строения, сооружения), движимые вещи (включая транспортные средства, грузы, денежные средства, ценные бумаги), в том числе при их транспортировке.
Согласно Описанию объекта закупки Техническое задание исполнитель оказывает услуги по ежедневному, круглосуточному обеспечению защиты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее – Глава РБ) и членов семьи от неправомерных действий.
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам Конкурса, предусмотренные пунктом 34 Постановления N 2571, поскольку объектом закупки не является оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
-
Признать жалобу Байрамукова А.М. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.