Решение №РНП-03/28-2019 Решение по результатам рассмотрения обращения Управления Рос... от 11 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/28-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«11» марта 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Управления Росреестра по Республике Бурятия (далее –Заказчик) – <…>. (доверенность от 07.03.2019 № 046), представителя ООО «А-Принт» – <…>. (доверенность от 11.03.2019),

рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 22.02.2019 № 1087) о включении сведений об ООО «А-Принт» (далее – Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по типографической печати официального издания «Вестник недвижимости» на 2019 год для нужд Управления, номер извещения – 0102100003719000015, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика следует, что ООО «А-Принт» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что в установленный статьей 83.2 Закона о контрактной системе срок (по 18.02.2019), проект контракта им не был подписан.

В соответствии с требованиями статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об уклонении Общества направлены в Бурятское УФАС России.

Также сообщили, что подписание контракта было произведено Обществом по истечении установленного срока - 19.02.2019, при подписании контракта приложили скан-образец платежного поручения о внесении обеспечения исполнения контракта от 12.02.2019 на сумму 14 520,00 рублей. Платеж поступил на счет Заказчика 12.02.2019 (представили платежное поручение от 12.02.2019 № 24). По ранее заключенным и исполненным контрактам с ООО «А-Принт» нареканий не имеют.

Представитель Общества на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснила, что намеревались подписать контракт, для чего 12.02.2019 платежным поручением произведена оплата обеспечения исполнения контракта.

Контракт не смогли своевременно подписать, ввиду того, что по техническим причинам доступ на сайт электронной площадки ООО РТС-Тендер не был доступен. По истечении шести часов, со дня регламентированного срока контракт был подписан (19.02.2019), но поскольку пятидневный срок для подписания контракта истек, Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

Просили учесть положительный опыт по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком, Обществом установила следующее:

25.01.2019 на официальном сайте в единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0102100003719000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 145 200,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта установлено в размере -14 520,00 рублей.

На участие в аукционе подано три заявки. По итогам аукциона победителем признано ООО «А-Принт» (протокол подведения итогов аукциона от 08.02.2019 № 0102100003719000015-2), ценовое предложение которого составило 117 592,00 рубля.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

13.02.2019 Заказчиком был направлен проект контракта ООО «А-Принт», то есть с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи (то есть в срок по 18.02.2019).

В установленный законодательством о контрактной системе срок, от ООО «А-Принт» подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий не направлялись.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20.02.2019 Заказчиком в ЕИС размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «А-Принт», выраженного в умышленном не подписании контракта в установленные сроки.

О добросовестности намерений Общества свидетельствует тот факт, что 12.02.2019, в установленные для подписания контракта сроки было внесено обеспечение исполнения контракта в сумме 14 520,00 рублей (платежное поручение от 12.02.2019 № 24), а также ввиду технического сбоя контракт смогли подписать 19.02.2019.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «А-Принт» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от подписания контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

Сведения в отношении ООО «А-Принт» (ИНН – 032623062311, адрес (место нахождения): 670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Борсоева,13 офис 20) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны