Решение №ВГ/980/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия ГКУ «Бурятре... от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-362/2023

«29» мая 2023 года                                                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя заказчика ГКУ «Бурятрегионавтодор» <...>, уполномоченного органа РАГЗ <...>, <...>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (далее – Заявитель) (вх. от 23.05.2023) на действия заказчика – ГКУ «Бурятрегионавтодор», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении закупка в форме электронного конкурса - Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Турунтаево-Острог-Покровка-Шергино-Тресково, км 4 - км 17 в Прибайкальском районе Республики Бурятия" (№ 0102200001623001738 ), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения. Заказчик, Уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, считают, что в их действиях отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе, требования закона соблюдены. Просят признать жалобу необоснованной.

05.05.2023 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещение о проведении электронного аукциона №0102200001623001738. Начальная (максимальная) цена контракта – 185 312 656,32 рублей.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: - требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Требования к участникам закупки, соответствующие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены в извещении об осуществлении закупки. Законность установления данного требования к участникам закупки заявителями не оспаривается.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/, https://nrs.nopriz.ru/) сведения о наличии СРО у Заявителя с правом заключать договоры на выполнение работ, закупаемых Заказчиком на момент окончания срока подачи заявок, отсутствуют.

Данное обстоятельство исключает участие Заявителя в данном электронном конкурсе, ввиду чего положения извещения не могут нарушить права и законные интересы Заявителей.

Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что закупка проводится повторно после одностороннего расторжения государственного контракта №44-р от 05.08.2020г. (решение об одностороннем отказе от 22.11.2022г., вступило в законную силу), заключенного с ООО «Строй НЭС-АБ» (цена контракта 465 544 728,64 руб., в том числе НДС), на момент расторжения государственного контракта остались невыполненные работы. Определение НМЦК при осуществлении закупок услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, строительству некапитальных строений и сооружений, оставшихся невыполненными в связи с расторжением ранее заключенных контрактов осуществляется в соответствии с п. 25 раздела V приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 г. № 841/пр следующим образом: НМЦК на остатки услуг (работ) в случае, если формирование сметы контракта осуществлялось с использованием сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, определяется по формуле: Цост = Сост х Ki х К2, где Цост - НМЦК на остатки услуг (работ); Сост - сметная стоимость остатков услуг (работ) в уровне цен на дату утверждения заказчиком сметной документации, разработанной в составе проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; Ki - индекс фактической инфляции на дату определения НМЦК на остатки услуг (работ). Сметная стоимость выполнения работ определена на основании п. 10 «б» «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» утвержденной приказом Минстроя РФ от 04.08.2020 г. № 421/пр - базисно-индексным методом, с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, индексов изменения сметной стоимости (перевода в текущие цены). Расчет НМЦК на остатки услуг (работ) осуществляется заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в составе извещения об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - при подготовке проекта контракта. Заказчиком при подготовке конкурсной документации была сформирована остаточная ведомость объемов и стоимости работ, стоимость выполнения работ определена с применением сборников Федеральной сметно-нормативной базы (ФБР, ФССЦ, ФССЦпг и т. д.). т. е. включенных в федеральный реестр сметных нормативов. В составе конкурсной документации (файл «Обоснование НМЦК») размещены следующие документы: проект сметы контракта, ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов работ), ведомость объемов работ (остаточная). Указанные документы предусматривают расходы на строительно-монтажные работы, стоимость материалов и оборудования, транспортировку, пуско-наладочные работы и так далее. На основании размещенной остаточной ведомости Участник закупки имеет возможность на этапе подачи заявки рассчитать свои транспортные и иные расходы, и соответственно свое окончательное предложение о цене контракта. Напротив, прикрепление в составе проектной документации сметной части на все виды работ (в том числе и выполненные), могло ввести в заблуждение участника закупки.

Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставили.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГКУ «Бурятрегионавтодор»
ИНН 0326473725, ОГРН 1080326000743
ГБООУ "Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат"
ИНН 0319002490, ОГРН 1020300895515