Решение №ВГ/1175/23 Решение по жалобе ИП Григорович Л.И. на действия ГБУЗ «Респу... от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/49-394/2023

«6» июня 2023 года                                                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ИП Григорович Л.И. по доверенности от 30.08.2022 № 2 <...>, от 01.12.2021 <...>, представителей ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» <...>, доверенность от 17.05.2023 № 7, <...>, доверенность от 17.05.2023 № 8, <...>, доверенность от 17.05.2023 № 10, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, доверенность от 09.01.2023 № 02,

рассмотрев жалобу ИП Григорович Л.И. (далее – Заявитель) (вх. от 31.05.2023 № 1506-эп/23) на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку облучателей-рециркуляторов бактерицидных, номер закупки - 0102200001623001821 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку победителя Аукциона - ООО «СН-Маркет» соответствующей требованиям извещения. Победитель предлагает к поставке облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый ОВУ-03 (номер реестровой записи такого товара в реестре радиоэлектронной продукции – РЭ-3185/21), однако, срок действия данной записи истек 31.03.2023. Следовательно, Заявитель указывает, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе реестровый номер был недействительным, соответственно заявка победителя не соответствовала требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее – Постановление № 878). Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводом Заявителя не согласились, считают, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Победителем Аукциона – ООО «СН-Маркет» (заявка № 46) в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции: реестровая запись: № 505/13/2023, дата внесения в реестр 16.05.2023, заключение № 50349/11 от 16.05.2023 (срок действия 13.05.2026). Комиссия, рассмотрев сведения, представленные в заявке победителем, приняла решение о соответствии требованиям извещения, в том числе проверив на соответствие выписку из реестра радиоэлектронной продукции, что подтверждается наличием в реестре выписки с реестровым номером № 505/13/2023. Представлена переписка, которая велась Уполномоченным органом по открытой линии ГИСП, из которой следует, что в настоящее время для поиска информации в реестре в рамках Постановления № 878 используются оба реестра, и направлены ссылки на реестры: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/%257B%2522IncludeInREP%2522%253Atrue%257D
https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Исходя из устных пояснений Уполномоченного органа, комиссия по осуществлению закупок при проверке представленной победителем реестровой записи, руководствовалась Реестром российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/), где выписка со сроком действия- 13.05.2026.

Таким образом, у комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки участника закупки с идентификационным номером 46 несоответствующей требованиям извещения.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001623001821. Начальная (максимальная) цена контракта – 516 375,00 рублей. На участие в Аукционе подано 18 заявок.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (ч.4 ст. 14 закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Требуемый Заказчику товар соответствует позиции указанного Перечня № 156 – 32.50.50.190 - Облучатели-рециркуляторы воздуха, рециркуляторы бактерицидные, соответствующие кодам 131980, 132020, 132060, 132070, 152690, 152700, 160030, 270540, 292620 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Извещением об осуществлении закупки (файл - Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению) установлены ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно Постановлению № 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

Согласно Правилам ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ, утвержденным Постановлением № 878 настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), условия включения такой продукции в реестр и исключения из него, состав включаемых в него сведений о радиоэлектронной продукции, порядок предоставления таких сведений, порядок принятия решения о включении радиоэлектронной продукции в реестр и исключения из него, а также порядок присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и порядок подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения.

Пунктом 3 Постановления № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (п. 3.3 Постановления № 878).

Аналогичные требования установлены в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным в Постановлении № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке, указывает (декларирует) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 настоящего закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2023 победителем закупки признается участник закупки № 46 (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. «б» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки.

Изучив заявку победителя - ООО «СН-Маркет», Комиссия установила, что в заявке содержится Выписка из реестра российской промышленной продукции: наименование юридического лица – ООО «РЭМО-Технологии», наименование производимой промышленной продукции – Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный «ОВУ-03» (реестровая запись № 505\13\2023, дата внесения в реестр: 16.05.2023) Заключение № 50349/11 от 16.05.2023 (срок действия 13.05.2026*).*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 № 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

При проверки в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции указанного товара срок действия выписки установлен - 31.03.2023, следовательно, на момент рассмотрения заявки № 46 она являлась недействующей.

Исходя в целом из анализа Постановления № 878 и в частности из пункта 3(2) данного постановления подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.

Таким образом, заявка ООО «СН-Маркет» (№46) не содержит необходимых документов и приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств и подлежит отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона.

Довод Уполномоченного органа о возможности руководствоваться двумя вышеуказанными реестрами не подтверждена какими-либо нормативными правовыми актами, представленная переписка не имеет юридической силы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Григорович Л.И. обоснованной.

  2. Признать комиссию по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного органа нарушившей требования, установленные пунктом 4 части 12 статьи 48, подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "Республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД"
ИНН 1901020942, ОГРН 1021900527329