Решение №04-56/3792 Решение по обращению ГКУ РБ «Противопожарная служба Республи... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-830/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«20» октября 2022 года              город Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии в режиме ВКС представителя ГКУ «Противопожарная служба РБ» <…>., представителя ООО «Инкоминг» <…>,

рассмотрев обращение Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Противопожарная служба Республики Бурятия» (ГКУ РБ «Противопожарная служба РБ» о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО Инкоминг в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку угля (№0102200001622004014 ), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Заказчик, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Инкоминг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения от подписания контракта.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении закупки– 22.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 499 998,85 рублей.

По результатам подведения итогов 03.10.2022 принято решение заключить контракт с ООО «Инкоминг», заявка которого соответствовала требованиям извещения.

04.10.2022 направлен контракт на подписание.

06.10.2022 контракт подписан обществом, представлено обеспечение исполнение контракта.

Заказчиком 14.10.2022 сформирован протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и размещен в ЕИС.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 14.10.2022 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

В силу ч. 1 ст. 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных ст. 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 названного закона, обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Представленные пояснения заказчика, общества свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения в действиях общества.

В ходе заседания Комиссии Буряткого УФАС России было установлено, что направленный заказчиком проект контракта был подписан ООО "Инкоминг" 06.10.2022 года, то есть в установленный законом срок. Вместе с тем, Общество не предоставило надлежащим образом оформленного обеспечения исполнения контракта.

Так, Комиссией было установлено, что ООО "Инкоминг" в качестве обеспечения исполнения контракта, предоставило информацию о трех ранее исполненных контрактах, однако, заказчиком было установлено, что cумма цен трех контрактов, информацию о которых предоставил участник – менее НМЦК и составляет 4 494 817,60 руб. реестровый номер контракта 1380804919318000169 – цена контракта 1 127 812,60 руб.; реестровый номер контракта 2031100025021000018 – цена контракта 2 951 730,00 руб.; реестровый номер контракта 2032307484222000024 – цена контракта 415 275,00 руб., что в свою очередь нарушает положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, и как следствие не могут быть приняты в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям ООО "Инкоминг", предоставленным на заседание комиссии следует, что намерений уклоняться от заключения контакта не было. При предоставлении обеспечения исполнения контракта в виде трех ранее исполненных контрактов, произошла счетная ошибка в подсчете общей суммы указанных контрактов, в связи с чем, указанное обеспечение не соответствовало положениям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанная ошибка произошла ввиду человеческого фактора.

Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что на включении сведений в отношении ООО "Инкоминг" не настаивают.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО «Инкоминг» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об ООО «Инкоминг» (ИНН 0323400567, юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Столбовая, дом 50А, офис 4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны