Решение (комиссия) №ИБ/3189/23 Решение по жалобе ООО «Экодом» на действияГБУЗ «Бурятский ре... от 5 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки
№ 003/06/32-819/2023
«05» декабря 2023 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,
в присутствии в режиме видеоконференцсвязи представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <...>, представителя заказчика ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Экодом» (вх. от 30.11.2023 № 4686-ЭП/23) на действия заказчика ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса в электронной форме-Оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД (№ 0102200001623003225), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Экодом» (далее - заявитель) полагает, что установленный порядок оценки заявок в части сопоставимого характера принимаемых к оценке договоров не соответствует требованиям п.28 Постановления 2604. Просит выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласны.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
13.11.2023 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД, номер извещения – 0102200001623003225.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании
оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания
услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению № 0102200001623003225 объектом закупки является оказание услуг по приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД).
Заказчиком установлены следующие требования к показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта»:
а) Применяется один показатель оценки:
общее количество исполненных участником закупки договоров.
б) Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения.
в) Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, исполнителя:
Оказание услуг по приготовлению готового лечебного питания.
г) Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры),
2) акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Таким образом, поименованный в Порядке рассмотрения и оценки заявок предмет договора, оцениваемый по детализирующему показателю, связанных (сопоставимых) с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) идентичен наименованию объекта закупки, что объективно не может характеризоваться как ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пациент имеет право на получение лечебного питания, в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лечебное питание - это питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
В соответствии с п. 3 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
Требования к организации лечебного питания регламентированы разделом 7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Организация питания пациентов в стационарных условиях регламентирована помимо указанных нормативных актов приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
Таким образом, организация лечебного питания является самостоятельным видом питания, требования к которому предусмотрены действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами.
Указание в спорной закупке на наличие у участников закупки опыта по приготовлению лечебного питания, сопоставимого с предметом заключаемого контракта, обусловлено, в том числе, требованиями федерального законодательства об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
Предмет договора, оцениваемого по детализирующему показателю, выбранного заказчиком, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень документов, установленный заказчиком и подтверждающий
наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связан с предметом заключаемого контракта.
Данные условия в полной мере соответствуют положениям пункта 28 Положения об оценке заявок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Экодом» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.