Решение №ИБ/2633/23 Решение по жалобе ООО «Тулсервис» на действия закупочной ком... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-707/2023

«11 октября» 2023 года                                                                                              г. Улан-Удэ               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Тулсервис» (вх. № вх. № 3666-ЭП/23 от 29.09.2023, вх. № 3839-ЭП/23 от 10.10.2023; юридический адрес: 109559, г. Москва, ул. Цимлянская, 28;  ОГРН: 5157746119218, ИНН: 7725298330, КПП: 772301001),

на действия закупочной комиссии АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1; ОГРН 1020300887793,  ИНН: 0323018510, КПП: 032301001),

при участии:

представителей заказчика <...>, <...>, <...>, 

генерального директора ООО «Тулсервис» <...>,  

УСТАНОВИЛА:

29.09.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Тулсервис» (вх. № 3666-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее - АО «У-УАЗ») по отклонению заявки ООО «Тулсервис», поданной для участия в одноэтапном закрытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (номер извещения о закупке № 230144800934/32312729944).

Аналогичная жалоба ООО «Тулсервис» поступила 10.10.2023 через ФАС России (вх. № 3839-ЭП/23 от 10.10.2023)

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

01.09.2023 АО «У-УАЗ» на сайте автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа ООО «АСТ ГОЗ» опубликовано извещение о проведении закупки в форме закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку режущего инструмента и снастки.

Закупка проводилась в закрытой форме на сайте ООО «АСТ ГОЗ» на основании подпунктов 2 и 6.3.4 ЕПоЗ ГК «Ростех», согласно которым закрытая закупка проводится заказчиками I группы в установленных законодательством случаях при закупках, информация о которых не составляет государственную тайну, но не подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) и/или на официальном сайте ЕИС.

Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, основаниями неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку. Соответствующие сведения АО «У-УАЗ» в материалы рассмотрения жалобы представлены.

На участие в рассматриваемом аукционе поступило 6 заявок.

По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией АО «У-УАЗ» отклонено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Тулсервис» под идентификационным номером 15408.

Как дословно следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2023: «заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.13.12(2) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 документации о закупке и пункту 13 информационной карты. В соответствии с требованиями к описанию продукции, изложенными в п. 4.6.1 и п. 4.6.2 документации о закупке участник закупки должен представить подробное техническое предложение и обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В техническом предложении участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены:

-в пп. 39, 129, 130, 173, 193, 200, 255, 263, 323, 344, 360 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «функциональная длина»;

-в пп. 42-44 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «длина рабочей части»;

-в пп. 97, 124, 126, 127, 134 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «длина стружечной канавки»;

- в пп. 191, 199, 204 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «максимальная длина резания»);

Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9».

Комиссия Бурятского УФАС России, проверив обоснованность отклонения первой части заявки ООО «Тулсервис» по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 21.09.2023 основаниям, установила обоснованность ее отклонения ввиду несоответствия первой части заявки требованиям технического задания, являющимся приложением № 2 к документации о закупке.

 Из содержания представленной заказчиком первой части заявки установлено, что ООО «Тулсервис» по пунктам № 39,129,130,173,193,200,255,263,323,344,360,97,124,126,127,134,191,199 предложены к поставке товары со следующими техническими показателями:

Наименование

товара

Требования

заказчика

Предложение

ООО «Тулсервис»

П. 39 Сверло

SCD 015-

006-030

AP4 IC908

ISCAR или эквивалент

Функциональная длина = не менее 45,73 мм;

не более 50,73 мм;

 

Функциональная длина = 74,73 мм;

 

П. 129 Сверло

VDS402A0 8800WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Функциональная длина

= не менее 101,5 мм;

не более 101,5 мм;

 

Функциональная длина =

104,5;

 

П. 130 Сверло

VDS402A1 0800WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Функциональная длина

= не менее 116,1 мм;

не более 116,1 мм;

Функциональная длина =

116,5 мм;;

П. 173 Фреза

2B330-

1200-NC

Sandvik

или эквивалент

Функциональная длина (LF)

= не менее 83 мм;

не более 88 мм;

 

Функциональная длина (LF)

= 82;

 

П. 193 Фреза

40140600T

028TIALN

WIDIA или эквивалент

Функциональная длина (L)

= не менее 75 мм;

не более 80 мм

Функциональная длина (L) =

72,5 мм;;

П. 200 Фреза

40240400T

031STIALNWIDIA

или эквивалент

Функциональная длина (L)

=не менее 75 мм;

не более 80 мм;

Функциональная длина (L)

=72,5 мм;

П. 255

Фреза DC1912005LWTIALN-

LW

WIDIA или эквивалент

Функциональная длина (L) =

не менее 83 мм;

не более 88 мм;

 

Функциональная длина (L) =

82;

П. 263 Фреза EB120A14-

3C12 IC900

ISCAR или эквивалент

Функциональная длина

(OAL) = не менее 83 мм;

не более 88 мм;

 

Функциональная длина

(OAL) = 82;

 

П. 323 Фреза ECR-T4M

12-24-C12-

83 IC900

ISCAR или эквивалент

Функциональная длина

(OAL) = не менее 83 мм;

не более 88 мм;

Функциональная длина

(OAL) = 82;

 

П. 344

Фреза R216.34- 14040-

BC26K 1640

Sandvik или

эквивалент

Функциональная длина (LF)

= не менее 83 мм;

не более  88 мм;

Функциональная длина (LF)

= 82;

 

П. 360

Фреза

S61012.0

Dormer Pramet  или

эквивалент

Функциональная длина (LF)

= не менее 75 мм;

не более 80 мм;

 

Функциональная длина (LF)

= 72,5 мм;

 

П. 97

Сверло VDS202A0 6746WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Длина стружечной канавки

(LCF) = не менее 53 мм;

не более 62 мм;

 

Инструментальный материал: Твёрдый сплав;

Покрытие: TiALN;

Способ подвода СОЖ на торце хвостовика: Без

подвода;

Режущий диаметр (DC) =

6,746 мм;

Диаметр соединения

инструмента (DCONMS) = 8

мм;

Длина конической

части инструмента (PL) =

1,1 мм;

Тип хвостовика инструмента

Цил. хв.;

53

Длина рабочей части (LU) =

48 мм;

Функциональная длина

92,5 мм;

Общая длина инструмента

(OAL) = 93 мм;

Двойной угол в плане = 140°;

Основное применение:

PMKNS;

Сплав: WU25PD;

Базовая стандартная группа

DIN 6537/DIN 6535;

П. 124

Сверло VDS202A1 3096WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Длина стружечной канавки

(LCF) = не менее 77 мм;

не более 82 мм;

Длина стружечной канавки

(LCF) = 76 мм;

П. 126

Сверло VDS202A1 5083WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Длина стружечной канавки

(LCF) = не менее 83 мм;

не более 88 мм;

Длина стружечной канавки

(LCF) = 82;

П. 127 Сверло

VDS202A1 6000WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Длина стружечной канавки

(LCF) = не менее 83 мм;

не более 88 мм;

Длина стружечной канавки

(LCF) = 82;

П. 134 Сверло Ø5,5

VDS403A0 5500WU2

5PD

WIDIA или эквивалент

Длина стружечной канавки

(L3) = не менее 56 мм;

не более 61 мм;

Длина стружечной канавки

(L3) = 55 мм;

 

П. 191 Фреза

40112000T

075UNCO ATED

WIDIA или эквивалент

Максимальная глубина

резания (Ap1max) =

не менее 75 мм;

 не более 80 мм

Максимальная глубина

резания (Ap1max) = 72,5 мм;

П. 199 Фреза

40211000T

045TIALN

WIDIA или эквивалент

Функциональная длина (L)

=не менее 100 мм;

не более 105 мм;

 

Функциональная длина (L)

=72,5 мм;

 

 

Технические характеристики требуемого заказчику товара установлены в техническом задании на поставку режущего инструмента и оснастки (приложение № 2 к документации о закупке).  

Как видно из приведенной таблицы, первая часть заявки ООО «Тулсервис» не соответствует следующим требованиям технического задания:

-по пунктам № 39,129,130,173,193,200,255,263,323,344,360,199 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «функциональная длина»;

-по пунктам № 24,126,127,134 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «длина стружечной канавки»;

-по пункту № 191 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «максимальная глубина резания»;

-по пункту 97 заявка ООО «Тулсервис» не содержит показателя по длине стружечной канавки.

Пунктом 4.6.3 документации о закупке установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями продукции.

В соответствии с пунктом 4.13.2 документации в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных пунктом 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно пункту 4.13.4 документации рассмотрение первых частей заявок производится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе первых частей заявок, в том числе с учетом п. 4.13.8, документов и сведений.

В соответствии с пунктом 4.13.7 в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

-проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;

-проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункте 12 информационной карты;

-проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;

-принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в п. 26 информационной карты.

Согласно пункту 26 информационной карты, которым установлены критерии отбора первых частей заявок, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

-представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложение № 2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;

-соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 1 информационной карты;

-соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;

-отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведения.

По результатам рассмотрения жалобы установлено, что техническое предложение ООО «Тулсервис» по вышеуказанным пунктам не соответствует потребностям заказчика, изложенным в приложении № 2 к документации о закупке, следовательно, заявка ООО «Тулсервис» отклонена правомерно.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Тулсервис» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны