Решение №ИБ/2633/23 Решение по жалобе ООО «Тулсервис» на действия закупочной ком... от 10 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-707/2023
«11 октября» 2023 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), (далее-Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>,
<...>,
<...>,
рассмотрев в режиме видеоконференц-связи жалобу ООО «Тулсервис» (вх. № вх. № 3666-ЭП/23 от 29.09.2023, вх. № 3839-ЭП/23 от 10.10.2023; юридический адрес: 109559, г. Москва, ул. Цимлянская, 28; ОГРН: 5157746119218, ИНН: 7725298330, КПП: 772301001),
на действия закупочной комиссии АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1; ОГРН 1020300887793, ИНН: 0323018510, КПП: 032301001),
при участии:
представителей заказчика <...>, <...>, <...>,
генерального директора ООО «Тулсервис» <...>,
УСТАНОВИЛА:
29.09.2023 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Тулсервис» (вх. № 3666-ЭП/23) на действия закупочной комиссии АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (далее - АО «У-УАЗ») по отклонению заявки ООО «Тулсервис», поданной для участия в одноэтапном закрытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку режущего инструмента и оснастки (номер извещения о закупке № 230144800934/32312729944).
Аналогичная жалоба ООО «Тулсервис» поступила 10.10.2023 через ФАС России (вх. № 3839-ЭП/23 от 10.10.2023)
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
01.09.2023 АО «У-УАЗ» на сайте автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа ООО «АСТ ГОЗ» опубликовано извещение о проведении закупки в форме закрытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку режущего инструмента и снастки.
Закупка проводилась в закрытой форме на сайте ООО «АСТ ГОЗ» на основании подпунктов 2 и 6.3.4 ЕПоЗ ГК «Ростех», согласно которым закрытая закупка проводится заказчиками I группы в установленных законодательством случаях при закупках, информация о которых не составляет государственную тайну, но не подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) и/или на официальном сайте ЕИС.
Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, основаниями неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку. Соответствующие сведения АО «У-УАЗ» в материалы рассмотрения жалобы представлены.
На участие в рассматриваемом аукционе поступило 6 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией АО «У-УАЗ» отклонено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Тулсервис» под идентификационным номером 15408.
Как дословно следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 21.09.2023: «заявка подлежит отклонению на основании пункта 4.13.12(2) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделе 9 документации о закупке и пункту 13 информационной карты. В соответствии с требованиями к описанию продукции, изложенными в п. 4.6.1 и п. 4.6.2 документации о закупке участник закупки должен представить подробное техническое предложение и обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В техническом предложении участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены:
-в пп. 39, 129, 130, 173, 193, 200, 255, 263, 323, 344, 360 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «функциональная длина»;
-в пп. 42-44 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «длина рабочей части»;
-в пп. 97, 124, 126, 127, 134 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «длина стружечной канавки»;
- в пп. 191, 199, 204 не соответствует техническому заданию предложенный показатель «максимальная длина резания»);
Таким образом, участник процедуры закупки не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разд. 9».
Комиссия Бурятского УФАС России, проверив обоснованность отклонения первой части заявки ООО «Тулсервис» по указанным в протоколе рассмотрения заявок от 21.09.2023 основаниям, установила обоснованность ее отклонения ввиду несоответствия первой части заявки требованиям технического задания, являющимся приложением № 2 к документации о закупке.
Из содержания представленной заказчиком первой части заявки установлено, что ООО «Тулсервис» по пунктам № 39,129,130,173,193,200,255,263,323,344,360,97,124,126,127,134,191,199 предложены к поставке товары со следующими техническими показателями:
Наименование товара |
Требования заказчика |
Предложение ООО «Тулсервис» |
П. 39 Сверло SCD 015- 006-030 AP4 IC908 ISCAR или эквивалент |
Функциональная длина = не менее 45,73 мм; не более 50,73 мм;
|
Функциональная длина = 74,73 мм;
|
П. 129 Сверло VDS402A0 8800WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Функциональная длина = не менее 101,5 мм; не более 101,5 мм;
|
Функциональная длина = 104,5;
|
П. 130 Сверло VDS402A1 0800WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Функциональная длина = не менее 116,1 мм; не более 116,1 мм; |
Функциональная длина = 116,5 мм;; |
П. 173 Фреза 2B330- 1200-NC Sandvik или эквивалент |
Функциональная длина (LF) = не менее 83 мм; не более 88 мм;
|
Функциональная длина (LF) = 82;
|
П. 193 Фреза 40140600T 028TIALN WIDIA или эквивалент |
Функциональная длина (L) = не менее 75 мм; не более 80 мм |
Функциональная длина (L) = 72,5 мм;; |
П. 200 Фреза 40240400T 031STIALNWIDIA или эквивалент |
Функциональная длина (L) =не менее 75 мм; не более 80 мм; |
Функциональная длина (L) =72,5 мм; |
П. 255 Фреза DC1912005LWTIALN- LW WIDIA или эквивалент |
Функциональная длина (L) = не менее 83 мм; не более 88 мм;
|
Функциональная длина (L) = 82; |
П. 263 Фреза EB120A14- 3C12 IC900 ISCAR или эквивалент |
Функциональная длина (OAL) = не менее 83 мм; не более 88 мм;
|
Функциональная длина (OAL) = 82;
|
П. 323 Фреза ECR-T4M 12-24-C12- 83 IC900 ISCAR или эквивалент |
Функциональная длина (OAL) = не менее 83 мм; не более 88 мм; |
Функциональная длина (OAL) = 82;
|
П. 344 Фреза R216.34- 14040- BC26K 1640 Sandvik или эквивалент |
Функциональная длина (LF) = не менее 83 мм; не более 88 мм; |
Функциональная длина (LF) = 82;
|
П. 360 Фреза S61012.0 Dormer Pramet или эквивалент |
Функциональная длина (LF) = не менее 75 мм; не более 80 мм;
|
Функциональная длина (LF) = 72,5 мм;
|
П. 97 Сверло VDS202A0 6746WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Длина стружечной канавки (LCF) = не менее 53 мм; не более 62 мм;
|
Инструментальный материал: Твёрдый сплав; Покрытие: TiALN; Способ подвода СОЖ на торце хвостовика: Без подвода; Режущий диаметр (DC) = 6,746 мм; Диаметр соединения инструмента (DCONMS) = 8 мм; Длина конической части инструмента (PL) = 1,1 мм; Тип хвостовика инструмента Цил. хв.; 53 Длина рабочей части (LU) = 48 мм; Функциональная длина 92,5 мм; Общая длина инструмента (OAL) = 93 мм; Двойной угол в плане = 140°; Основное применение: PMKNS; Сплав: WU25PD; Базовая стандартная группа DIN 6537/DIN 6535; |
П. 124 Сверло VDS202A1 3096WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Длина стружечной канавки (LCF) = не менее 77 мм; не более 82 мм; |
Длина стружечной канавки (LCF) = 76 мм; |
П. 126 Сверло VDS202A1 5083WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Длина стружечной канавки (LCF) = не менее 83 мм; не более 88 мм; |
Длина стружечной канавки (LCF) = 82; |
П. 127 Сверло VDS202A1 6000WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Длина стружечной канавки (LCF) = не менее 83 мм; не более 88 мм; |
Длина стружечной канавки (LCF) = 82; |
П. 134 Сверло Ø5,5 VDS403A0 5500WU2 5PD WIDIA или эквивалент |
Длина стружечной канавки (L3) = не менее 56 мм; не более 61 мм; |
Длина стружечной канавки (L3) = 55 мм;
|
П. 191 Фреза 40112000T 075UNCO ATED WIDIA или эквивалент |
Максимальная глубина резания (Ap1max) = не менее 75 мм; не более 80 мм |
Максимальная глубина резания (Ap1max) = 72,5 мм; |
П. 199 Фреза 40211000T 045TIALN WIDIA или эквивалент |
Функциональная длина (L) =не менее 100 мм; не более 105 мм;
|
Функциональная длина (L) =72,5 мм;
|
Технические характеристики требуемого заказчику товара установлены в техническом задании на поставку режущего инструмента и оснастки (приложение № 2 к документации о закупке).
Как видно из приведенной таблицы, первая часть заявки ООО «Тулсервис» не соответствует следующим требованиям технического задания:
-по пунктам № 39,129,130,173,193,200,255,263,323,344,360,199 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «функциональная длина»;
-по пунктам № 24,126,127,134 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «длина стружечной канавки»;
-по пункту № 191 предложенный ООО «Тулсервис» к поставке товар не соответствует техническому заданию по показателю «максимальная глубина резания»;
-по пункту 97 заявка ООО «Тулсервис» не содержит показателя по длине стружечной канавки.
Пунктом 4.6.3 документации о закупке установлено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями продукции.
В соответствии с пунктом 4.13.2 документации в рамках рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных пунктом 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.
Согласно пункту 4.13.4 документации рассмотрение первых частей заявок производится закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе первых частей заявок, в том числе с учетом п. 4.13.8, документов и сведений.
В соответствии с пунктом 4.13.7 в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:
-проверку состава, формы и содержания первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5;
-проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункте 12 информационной карты;
-проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;
-принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в п. 26 информационной карты.
Согласно пункту 26 информационной карты, которым установлены критерии отбора первых частей заявок, все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке первые части заявок рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:
-представление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложение № 2 к информационной карте для первой части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу первой части заявки;
-соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 1 информационной карты;
-соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и форме подраздела 7.3;
-отсутствие в составе первой части заявки недостоверных сведения.
По результатам рассмотрения жалобы установлено, что техническое предложение ООО «Тулсервис» по вышеуказанным пунктам не соответствует потребностям заказчика, изложенным в приложении № 2 к документации о закупке, следовательно, заявка ООО «Тулсервис» отклонена правомерно.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Тулсервис» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.