Решение (комиссия) №ИБ/170/24 Решение по итогам внеплановой проверки в отношении Администр... от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/10/99-12/2024

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«16» января 2024г.                                                                                              г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 12.01.2024 № 2/24 «О проведении внеплановой проверки», а также в связи с получением информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе (жалобы ООО «Энергостандарт», ООО «Балси»), инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя Инспекции – <...>,

членов Инспекции:

<...>; <...>;

проведя внеплановую проверку МКУ «Управление образования Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее – Уполномоченный орган), МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» (далее – Заказчик) на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Строительство универсального плоскостного сооружения в п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24, Баргузинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300032923000037,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступила жалобы ООО «Энергостандарт», ООО «Балси» на положения извещения о закупке, которые впоследствии были отозваны.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки. Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

15.12.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: «Строительство универсального плоскостного сооружения в п. Усть-Баргузин, ул. Оцимика, 24, Баргузинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0302300032923000037. Начальная (максимальная) цена контракта – 64 649 462.00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 09.01.2024 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в ней, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В данном случае, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Извещением о проведении Конкурса установлены требования в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению № 2571, а именно:

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей. Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

При этом, в приложении №1 к информационной карте в требованиях к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указано о соответствии позиции 9 приложения к Постановлению № 2571: работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно извещению по проведении закупки объектом закупки является строительство универсального плоскостного сооружения. Исходя из проектной документации указанные работы производятся в рамках строительства некапитального строения, сооружения и улучшения земельного участка.

Из пояснений Уполномоченного органа следует, что размещении извещения о проведении Конкурса ошибочно (техническая ошибка) установлена позиция 8 раздела II приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушен пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего дополнительного требования согласно Постановлению № 2571.

В связи с признанием конкурса несостоявшимся ввиду отсутствия заявок основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФ АС России

РЕШИЛА:

  1. Признать МКУ «Управление образования Администрации муниципального образования «Баргузинский район» (далее – Уполномоченный орган), МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.» нарушившими пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРГУЗИНСКИЙ РАЙОН"
ИНН 0301001505, ОГРН 1020300507380
МБОУ "Усть-Баргузинская СОШ им. К.М. Шелковникова"
ИНН 0301001696, ОГРН 1020300507875