Решение №04-50/641-2019 Решение по жалобе гражданина на действия заказчика - МКУ «Ко... от 18 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/641-2019

 «14» ноября 2019 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>, председателя Комиссии

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие:

МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее - Заказчик), ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие  представителей  (вх. № 7622 от 13.11.2019),

<…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 7469 от 07.11.2019) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Приобретение жилого помещения для реализации мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений) признанных аварийными и неподлежащими реконструкции»,  реестровый номер – 0302300103319000055 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, в результате которых единственная заявка с номером 106079622  не допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки   требованиям аукционной документации. Вместе с тем, предлагаемая квартира подходит под параметры приобретаемого жилья, дом, в котором находится квартира, новый (2016 г.), в капитальном исполнении (монолитные перегородки, сэндвич панели), в связи с чем, отклонение заявки является неправомерным. На основании изложенного просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком представлены возражения на жалобу  (вх. от 13.11.2019 № 7622), согласно которым заявка подлежала отклонению в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации. Техническим заданием предусмотрено, что жилое помещение должно быть благоустроенным, в капитальном исполнении (кирпичное, панельное), т.е. все ограждающие конструкции приобретаемого жилого помещения должны быть кирпичными или панельными. Аукционной комиссией сделан запрос застройщику о предоставлении информации об основных конструктивных элементах жилого дома №26 по ул. Труда в г. Северобайкальске. Согласно представленной справке многоквартирный дом является домом каркасного типа. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано, что стены изготовлены из прочих материалов, материал перекрытий железобетон (не плиты, не панели). В связи с чем просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

16.10.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300103319000055 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта –2 075 220,00 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявки  на участие в электронном аукционе от 30.10.2019 участнику с идентификационным номером заявки 106079622 отказано в допуске к участию в Аукционе.  Обоснование решения: не соответствие 1 части заявки требованиям, установленным в техническом задании. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Техническом задании  (приложение №1 к контракту) установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в частности установлено, что жилое помещение должно быть благоустроенным, в капитальном исполнении (кирпичное, панельное), быть готовым к проживанию, иметь отопительные приборы, входную и межкомнатные двери; соответствовать установленным строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам.  

Вместе с тем, в  заявке участника закупки указано следующее: Жилое помещение благоустроенное, в капитальном исполнении (сэндвич панели), готовым к проживанию, имеет отопительные приборы, входную и межкомнатные двери; соответствовать установленным строительным, санитарным, пожарным нормам и правилам.  

Заказчиком представлен ответ застройщика ИП <…> от 30.10.2019 об основных конструктивных элементах жилого дома №26 по ул. Труда, согласно которому здание каркасного типа, фундаменты здания –монолитный железобетонный ленточный, каркас – монолитный железобетонный, наружные стены – навесные «сэндвич-панели» толщиной 200 мм, внутренние стены – межквартирные и отделяющие квартиры от общих коридоров из газобетонных блоков толщиной 200 мм, перегородки – межкомнатные из ГКЛ по металлическому каркасу толщиной 100 мм с заполнением минераловатными плитами.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию от 23.10.2017 №04301000-68-2017 указано следующее6 материалы фундаментов – железобетон, материалы стен – из прочих материалов, материалы перекрытий – железобетон.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии  в части отказа в допуске Заявителю  к участию в Аукционе является правомерным и не нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу <…>   необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны