Решение №05-32/1085 Решение по жалобе ИП Мункуева на действия закупочной комисси... от 23 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-206/2021
«19» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя М.,
при участии:
представителей заказчика А. (доверенность от 15.03.2021), В. (доверенность от 15.03.2021),
представителя ИП М., П. (доверенность от 17.03.2021),
УСТАНОВИЛА:
09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП М. на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее - ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ», заказчик) по факту отклонения заявки, поданной для участия аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 32110015866).
Рассмотрение жалобы состоялось 19.03.2021 в порядке статьи 18.1 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
20.02.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110015866 о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Положением о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток.
На участие в аукционе поступило 3 заявки.
По итогам рассмотрения первых частей заявок заявки ИП М. и ООО «Гарант» признаны надлежащими и допущены к участию в аукционе. На состоявшемся 04.03.2021 аукционе подано два ценовых предложения от ИП М. - 10 498 965,15 руб., от ООО «Гарант» - 10 552 806,00 руб.
05.03.2021 состоялось рассмотрение вторых частей заявок.
Согласно протоколу от 05.03.2021 вторая часть заявки ИП М. признана несоответствующей требованиям закупочной документации по причине: «в заявке на участие в закупке поставщик указал недостоверные сведения о производителе предлагаемого товара. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данный производитель «ГП Гмбх» не найден h ttD s://roszdravnadzor. g o v .ru /se rv ic e s/m ise a rc h».
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ИП М. на том основании, что сведения о производителе «ГП Гмбх» (Германия) не обнаружены закупочной комиссией заказчика в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий ввиду следующего.
1.В соответствии с документацией участнику в первой и второй частях заявки надлежало указать сведения о поставляемом товаре, указав по прилагаемым формам следующие сведения: наименование товара, технические характеристики, производителя, страну происхождения, единицу измерения, количество.
В соответствии с установленной документацией формой второй части заявки участнику надлежало задекларировать согласие исполнить условия договора, технического задания, указанные в извещении о закупке, документации о закупке.
Согласно пункту 3 второй части заявки участнику необходимо было задекларировать ознакомление с условиями исполнения договора, указанными в извещении, документации об аукционе, а также со сроками и условиями оплаты выполненных работ.
Первая и вторая часть заявки ИП М. соответствуют установленной документацией форме заявки.
ИП М. в первой и второй частях заявки предложил к поставке следующие товары:
-по позиции № 1: хирургические стерильные неопудренные перчатки двойной хлоринации из натурального латекса, размер М (7.5), производитель «ГП Гмбх», Германия;
-по позиции № 2: перчатки смотровые стерильные размер М, производитель ООО «Русская Медицинская Упаковка», Россия,
-по позиции № 3: перчатки смотровые нестерильные размер М, производитель «ГП Гмбх», Германия;
по позиции № 4: перчатки хирургические стерильные полиизопреновые неопудренные, размер 7,0 производитель «ГП Гмбх», Германия.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках не предусмотрено требование об указании в документации сведений о производителе товара.
Закон о закупках не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика об указании в заявке производителя товара в целом неправомерно, так как влечет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.
Также, отсутствие у используемого товара наименования производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.
Комиссией не оспаривается довод заказчика о том что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Поставщик обязан в силу законодательства при заключении с ним договора осуществить поставку товара, полностью удовлетворяющего потребностям заказчика по функциональным и потребительским характеристикам, с соблюдением требований части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Участник в целях исполнения договора вправе осуществить закупку требуемого заказчику товара у любого производителя, осуществляющего производство и изготовление медицинских изделий допущенных к применению на территории Российской Федерации и включенного в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
2.Техническим заданием установлены следующие условия поставки товара:
-весь поставляемый товар должен иметь документы, подтверждающие качество товара, установленные действующим законодательством Российской Федерации (наличие сертификата соответствия ГОСТ);
-качество товара должно соответствовать требованиям Договора, ГОСТам, техническим регламентам, стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.
-на товар обязательно предоставляется регистрационное удостоверение.
В соответствии с пунктом 85 приказа Росздравнадзора от 06.05.2019 № 3371 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
Пунктом 4.1.4 раздела 4 проекта договора, являвшегося неотъемлемой частью документации, установлена обязанность поставщика на стадии исполнения договора предоставить заказчику вместе с товаром счет, счет-фактуру (в случае необходимости), товарную накладную (в двух экземплярах), комплект эксплуатационных документов (паспорт изготовителя - при наличии) на русском языке, копии сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений (в случае их обязательного наличия на данный вид товара), действующее свидетельство о метрологической поверке (в случае обязательного наличия на данный вид товара), иные документы, подтверждающее качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечисленное относится исключительно к стадии исполнения поставщиком договора и в составе заявки участник не обязан был предоставлять регистрационные удостоверения и мог быть отклонен исключительно в случае наличия в заявке недостоверных сведений в отношении функциональных (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара.
В протоколах рассмотрения первых и вторых частей заявок отсутствует указание не несоответствие предлагаемого к поставке ИП М. товара потребностям заказчика по функциональным характеристикам и потребительским свойствам.
На основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются соответственно следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Вторая часть заявки ИП М. отклонена в нарушение пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в документации требование о необходимости указать производителя товара противоречат пункту 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ, пункту 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.признать жалобу ИП М. обоснованной;
2.признать закупочную комиссию ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 и пункт 2 части 10 статьи 4, пункт 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ.
3.выдать закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 32110015866).
4.передать решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.