Решение №05-32/1085 Решение по жалобе ИП Мункуева на действия закупочной комисси... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-206/2021

«19» марта 2021 года                                                                         г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>, рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя М.,

при участии:

представителей заказчика А. (доверенность от 15.03.2021), В. (доверенность от 15.03.2021),

представителя ИП М., П. (доверенность от 17.03.2021),

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП М. на действия закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее - ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ», заказчик) по факту отклонения заявки, поданной для участия аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 32110015866).

Рассмотрение жалобы состоялось 19.03.2021 в порядке статьи 18.1 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

20.02.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение № 32110015866 о проведении в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Положением о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку медицинских перчаток.

На участие в аукционе поступило 3 заявки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок заявки ИП М. и ООО «Гарант» признаны надлежащими и допущены к участию в аукционе. На состоявшемся 04.03.2021 аукционе подано два ценовых предложения от ИП М. - 10 498 965,15 руб., от ООО «Гарант» - 10 552 806,00 руб.

05.03.2021 состоялось рассмотрение вторых частей заявок.

Согласно протоколу от 05.03.2021 вторая часть заявки ИП М. признана несоответствующей требованиям закупочной документации по причине: «в заявке на участие в закупке поставщик указал недостоверные сведения о производителе предлагаемого товара. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения данный производитель «ГП Гмбх» не найден h ttD s://roszdravnadzor. g o v .ru /se rv ic e s/m ise a rc h».

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки ИП М. на том основании, что сведения о производителе «ГП Гмбх» (Германия) не обнаружены закупочной комиссией заказчика в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий ввиду следующего.

1.В соответствии с документацией участнику в первой и второй частях заявки надлежало указать сведения о поставляемом товаре, указав по прилагаемым формам следующие сведения: наименование товара, технические характеристики, производителя, страну происхождения, единицу измерения, количество.

В соответствии с установленной документацией формой второй части заявки участнику надлежало задекларировать согласие исполнить условия договора, технического задания, указанные в извещении о закупке, документации о закупке.

Согласно пункту 3 второй части заявки участнику необходимо было задекларировать ознакомление с условиями исполнения договора, указанными в извещении, документации об аукционе, а также со сроками и условиями оплаты выполненных работ.

Первая и вторая часть заявки ИП М. соответствуют установленной документацией форме заявки.  

ИП М. в первой и второй частях заявки предложил к поставке следующие товары:

-по позиции № 1: хирургические стерильные неопудренные перчатки двойной хлоринации из натурального латекса, размер М (7.5), производитель «ГП Гмбх», Германия;

-по позиции № 2: перчатки смотровые стерильные размер М, производитель ООО «Русская Медицинская Упаковка», Россия,

-по позиции № 3: перчатки смотровые нестерильные размер М, производитель «ГП Гмбх», Германия;

по позиции № 4: перчатки хирургические стерильные полиизопреновые неопудренные, размер 7,0 производитель «ГП Гмбх», Германия.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках не предусмотрено требование об указании в документации сведений о производителе товара.

Закон о закупках не обязывает участника иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика об указании в заявке производителя товара в целом неправомерно, так как влечет необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, отсутствие у используемого товара наименования производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.

Комиссией не оспаривается довод заказчика о том что согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Поставщик обязан в силу законодательства при заключении с ним договора осуществить поставку товара, полностью удовлетворяющего потребностям заказчика по функциональным и потребительским характеристикам, с соблюдением требований части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Участник в целях исполнения договора вправе осуществить закупку требуемого заказчику товара у любого производителя, осуществляющего производство и изготовление медицинских изделий допущенных к применению на территории Российской Федерации и включенного в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

2.Техническим заданием установлены следующие условия поставки товара:

-весь поставляемый товар должен иметь документы, подтверждающие качество товара, установленные действующим законодательством Российской Федерации (наличие сертификата соответствия ГОСТ);

-качество товара должно соответствовать требованиям Договора, ГОСТам, техническим регламентам, стандартам, санитарно-эпидемиологическим правилам и иным нормативам, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара.

-на товар обязательно предоставляется регистрационное удостоверение.

В соответствии с пунктом 85 приказа Росздравнадзора от 06.05.2019 № 3371 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий» регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.

Пунктом 4.1.4 раздела 4 проекта договора, являвшегося неотъемлемой частью документации, установлена обязанность поставщика на стадии исполнения договора предоставить заказчику вместе с товаром счет, счет-фактуру (в случае необходимости), товарную накладную (в двух экземплярах), комплект эксплуатационных документов (паспорт изготовителя - при наличии) на русском языке, копии сертификатов соответствия, регистрационных удостоверений (в случае их обязательного наличия на данный вид товара), действующее свидетельство о метрологической поверке (в случае обязательного наличия на данный вид товара), иные документы, подтверждающее качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечисленное относится исключительно к стадии исполнения поставщиком договора и в составе заявки участник не обязан был предоставлять регистрационные удостоверения и мог быть отклонен исключительно в случае наличия в заявке недостоверных сведений в отношении функциональных (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара.

В протоколах рассмотрения первых и вторых частей заявок отсутствует указание не несоответствие предлагаемого к поставке ИП М. товара потребностям заказчика по функциональным характеристикам и потребительским свойствам.

На основании пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются соответственно следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вторая часть заявки ИП М. отклонена в нарушение пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика, установившего в документации требование о необходимости указать производителя товара противоречат пункту 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ, пункту 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ИП М. обоснованной;

2.признать закупочную комиссию ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» нарушившей пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 и пункт 2 части 10 статьи 4, пункт 5.1 Положения о закупке ГАУЗ «РПЦ МЗ РБ.

3.выдать закупочной комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских перчаток (извещение № 32110015866).

4.передать решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны