Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/121-2013 на действия аукционной ко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/121-2013

 

 «27» мая  2013 года                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: со стороны ООО «Автодом» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 22.05.20013 № 5/05), ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница (далее Заказчик) – исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» <…>, <…> (доверенность от 24.05.2013 № 85), Республиканского агентства по государственным закупкам  (далее – Уполномоченный орган) –<…> (доверенность от 14.01.2013 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «Автодом» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кабанская центральная районная больница», Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи УАЗ – 39623 (или эквивалент), реестровый номер – 0102200001613000750, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указал на нарушение аукционной комиссией порядка отбора заявок на участие в аукционе. По мнению Заявителя, участники открытого аукциона в электронной форме, поскольку в документации установлено требование о поставке именного нового ТС, обязаны в первой части заявки декларировать наличие «Одобрения типа транспортного средства» (ОТТС), что является документом, подтверждающим соответствие транспорта требованиям ГОСТ 52567-2006 и технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», к участию же в аукционе были допущены участники, которые не имеют такого одобрения, и предлагают переоборудованное транспортное средство, имеющее лишь свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (Свидетельство).

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с разделом 7 документации об открытом аукционе в электронной форме  предлагаемый к поставке товар должен быть новым (товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). Требования о представлении каких – либо документов, подтверждающих соответствие товара требованиям документации не установлено.

На основании изложенного считают, что аукционной комиссией не нарушены требования Закона о размещении заказов, и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме указаны в части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ИЛИ указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в данном случае Участнику  размещения заказа необходимо указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак предлагаемого товара (его словесное обозначение).

Внеплановой проверкой установлено, что все поданные на участие в данном открытом аукционе в электронной форме рассмотрены аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют признаки нарушения статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, внеплановой проверкой размещения данного заказа выявлено несоответствие требований документации.

Разделом 7 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что товар должен быть новым (не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Автомобили скорой медицинской помощи должны соответствовать ГОСТу 52567-2006 и требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств",  т.е. при производстве данного вида транспорта специального назначения должны быть проведены испытания на соответствие требованиям госстандарта.

Согласно с разъяснением от 24.04.2013 Документом, подтверждающим соответствие транспорта требованиям ГОСТу 52567-2006 и  технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" является Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который служит основанием для: 1) - присвоения VIN номера, т.е. международного кода производителя автотранспортных средств WMI, на основании которого осуществляется  маркировка произведенной продукции с присвоением семнадцатизначного идентификационного номера VIN; 2) - выдачи Паспорта транспортного средства (ПТС) на выпускаемый транспорт.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это документ, подтверждающий соответствие транспорта требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и служащий основанием для выдачи паспорта транспортного средства на выпускаемый транспорт.

На данный момент, только два предприятия России являются сертифицированными предприятиями по производству автомобилей скорой медицинского помощи (АСМП) на базе шасси а/м УАЗ и имеющих ОТТС на автомобиль скорой медицинской помощи на базе УАЗ, которые несут гарантийные обязательства на АСМП.

Однако, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме можно поставить товар как с ОТТС, так и со свидетельством, то есть как новый, так и переоборудованный.

Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Автодом» на действия  Заказчика – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  необоснованной;

2.  Признать Заказчика – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившим требования части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов;

3.  Выдать Заказчику – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – Республиканского агентства по государственным закупкам обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;

4.  По факту нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика/Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии                                                                              

 

Предписание  № 04-50/121-2013

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

    

«27» мая  2013 года                                                                     город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от  27.05.2013 № 04-50/121-2013 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Автодом» на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кабанская центральная районная больница», Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобилей скорой медицинской помощи УАЗ – 39623 (или эквивалент), реестровый номер – 0102200001613000750,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – Республиканского агентства по государственным закупкам   в срок до 3.06.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

-  внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме  в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

2. Заказчику – ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» и Уполномоченному органу – Республиканского агентства по государственным закупкам   в срок до 4.06.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны