Решение б/н Решение по жалобе №06-02/198-2012 на действия заказчика - ФГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/198-2012

 «26» июля 2012 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

заказчика - ФГБУ «Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Заказчик, ФГБУ «Бурятский ЦГМС»)  <…>, заместителя председателя аукционной комиссии,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества (вх. № 4359 от 24.07.2012), 

рассмотрев жалобу ООО «ПРОЕКТСТРОЙ»  (вх. 4328 от 20.07.2013) на действия Заказчика - ФГБУ «Бурятский ЦГМС» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, номер извещения 0302100005412000048 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:       

Заявитель указывает, что 26.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.    Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона. Общество 02.07.2012 перечислило на расчетный счет электронной площадки www.sberbank-ast.ru сумму в размере 225 000,00 руб. в качестве обеспечения заявки с целью участия в Аукционе. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе была обозначена до 09:00 ч. 17.07.2012.

12.07.2012 на официальном сайте  и на электронной площадке  была опубликована жалоба ЗАО «Бургражданпроект» и требование о приостановлении размещения заказа Бурятского УФАС России. Рассмотрение жалобы назначено на 17.07.2012 в 14:00 час.

16.07.2012 на электронной площадке было опубликовано уведомление о возобновлении аукциона в связи с отзывом жалобы  ЗАО «Бургражданпроект».

Заявитель обращает внимание, что дата и время окончания срока подачи заявок Заказчиком не продлены, дата и время окончания срока подачи заявок остались прежними: до 09:00 ч. 17.07.2012. Срок размещения Заказчиком извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме составил 15 календарных дней. Считает, что Заказчиком нарушена часть 1 статьи 41.5  Закона о размещении заказов.

Просит рассмотреть жалобу по существу, провести проверку размещенного заказа, внести изменения в документацию об аукционе, в извещение о проведении Аукциона с продлением срока подачи заявок.

 Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, согласно которому считает жалобу Общества необоснованной, т.к. данный заказ был приостановлен в части заключения контракта. При этом проведение процедуры размещения заказа до момента подписания проекта контракта Заказчиком продолжается в установленном порядке. Об этом свидетельствует документ с электронной площадки «Сбербанк-АСТ» о приостановлении аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Извещение и документация об Аукционе размещены  Заказчиком 26.06.2012 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www://zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта:  7 500 000,00 руб.  

1.      Согласно извещению    дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 17.07.2012  09:00,  дата окончания срока рассмотрения заявок – 20.07.2012. Дата проведения Аукциона – 23.07.2012.

В адрес Бурятского УФАС России 10.07.2012 поступила жалоба ЗАО «Бургражданпроект» (вх. от 10.07.2012 № 4048) на действия Заказчика при проведении оспариваемого размещения заказа.  

Антимонопольный орган в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов письмом от 12.07.2012 № 06-02/2902 выставил требование о  приостановлении размещение заказа (на стадии заключения контракта) в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, номер извещения 0302100005412000048 до рассмотрения жалобы ЗАО «Бургражданпроект» по существу.

16.07.2012 в Бурятское УФАС России поступило  письмо ЗАО «Бургражданпроект» (вх. от 16.07.2012 № 4200)  об отзыве жалобы, в связи с чем,  письмом от 16.07.2012 № 06-02/2981 требование о приостановлении размещения заказа было отменено.   

В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика по существу, направив в письменной форме заказчику  требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 60 Закона о размещении заказов заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, законодательством о размещении заказов установлено, что только срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы.  В связи с чем, доводы, изложенные Заявителем, являются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:

1.      В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

         Вместе с тем, сведения, содержащиеся в пункте 17 раздела 3 («Информационная карта аукциона»)  документации об Аукционе – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 17.07.2012 в 17 час. 00 минут (время местное) не соответствуют сведениям, содержащимся в извещении - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 17.07.2012  09:00.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2.      Пунктом 9 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе, в том числе копии свидетельства о допуске к видам работ в области подготовки проектной документации в порядке, установленным ГрК РФ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 (Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации» или п. 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»).

Письмом от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства» ФАС России разъясняет, что согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичные требования к участникам размещения заказа должны устанавливаться в документации о торгах при размещении заказов на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

Следовательно, Заказчик должен был установить требование о представлении участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, предусмотренным пунктом 13 «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» Приказа Минрегионразвития РФ № 624.  

Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, установив в документации об аукционе необоснованные требования к участникам размещения заказа в виде предоставления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски, в том числе к конкретным видам работ, предусмотренным разделом II «Виды работ по подготовке проектной документации» Приказа Минрегионразвития РФ № 624.

3.      В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении неправомерного требования к участникам размещения заказа о предоставлении копии свидетельства о допуске к видам работ в области подготовки проектной документации в порядке, установленным ГрК РФ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ № 624 (Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации»), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  

  На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТСТРОЙ»   необоснованной.
  2. Признать Заказчика  – ФГБУ «Бурятский ЦГМС» нарушившим часть 6 статьи 34, часть 4 статьи 11, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику – ФГБУ «Бурятский ЦГМС» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Предписание  № 06-02/198-2012 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«26» июля 2012 года                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…> - руководителя управления, председателя Комиссии,

на основании решения от 26.07.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОЕКТСТРОЙ» на действия  заказчика – ФГБУ «Бурятский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - ФГБУ «Бурятский ЦГМС») при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство лабораторно-производственного корпуса Федерального государственного бюджетного учреждения «Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, номер извещения 0302100005412000048 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – ФГБУ «Бурятский ЦГМС» в срок до  10.08.2012 устранить нарушение требований части 6 статьи 34, части 4 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

- внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме;

-  продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов.

  1. Аукционной комиссии Заказчика:

-   отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

3.  Заказчику – ФГБУ «Бурятский ЦГМС»  в срок до 13.08.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны