Решение (комиссия) №ИБ/1867/23 Решение по обращению ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Б... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-555/2023

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» июля 2023 года                                                    г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителя ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Бурятия (далее – Заказчик, Учреждение) <...> (доверенность № 4/27/13-145 от 20.02.2023), в отсутствие индивидуального предпринимателя Нотфуллина Ильшата Гумаровича ИНН 160900952412 (далее – ИП Нотфуллин И.Г., Исполнитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения письмом № ВГ/1750/23 от 20.07.2023,

рассмотрев обращение ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Бурятия (вх. № 2457-ЭП/23 от 19.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Нотфуллин И.Г. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта: «Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов (продукты питания) в автофургонах-рефрижераторах», номер извещения – 0302100012823000024, ИКЗ – 231032602283503230100100140014941244, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 07.04.2023 между ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Бурятия и ИП Нотфуллин И.Г. заключен государственный контракт № 03021000128230000240001 на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом грузов (продуктов питания) в автофургонах-рефрижераторах (далее – Услуга), на общую сумму 375 000 руб., в количестве (объеме) 2 рейсов (далее – Контракт).

В соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к Контракту, Приложением № 2 «Спецификация» к Контракту Исполнитель обязуется оказать услуги в два этапа, а именно:

- по 1 этапу с даты заключения Государственного контракта по 15.05.2023 по предварительной заявке Учреждения в количестве 1 (одного) рейса на общую сумму 187 500 руб.;

- по 2 этапу с 26.05.2023 по 09.06.2023 по предварительной заявке Учреждения в количестве 1 (одного) рейса на общую сумму 187 500 руб.

По состоянию па 07.07.2023 заявки по первому и второму этапу исполнения Контракта на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом грузов (продуктов питания) в автофургонах-рефрижераторах ИП Нотфуллин И.Г. не подтверждены, транспортные средства не поставлены.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьей 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, разделами 10, 11 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Бурятия настаивает на включении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Нотфуллин И.Г. на рассмотрение дела не явился, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представил.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы (информацию), пришла к следующим выводам.

17.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302100012823000024 о проведении электронного аукциона: «Услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов (продукты питания) в автофургонах-рефрижераторах». Начальная (максимальная) цена контракта – 445 333,34 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2023 № 0302100012823000024-2 победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 137, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 375 000,00 руб.

07.04.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт 03021000128230000240001 на сумму 375 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Государственного заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по перевозке автомобильным транспортом грузов (продукты питания) в автофургонах-рефрижераторах в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Спецификацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту) (далее – Услуги), а Государственный заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

В силу пункта 1.2 Контракта наименование и количество доставляемого продовольственного товара по настоящему Контракту указано в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Услуг установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

На основании пункта 3.1 Контракта услуги оказываются Заказчику в количестве и в срок согласно Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту), Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Контракту), в соответствии с условиями настоящего Контракта. Услуги должны быть оказаны в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

Место оказания услуг: адрес (место) отгрузки: Россия, 655152, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Бограда, 107, адрес (место) разгрузки: Россия, 670033, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Денисова, 13.

Срок оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту) (пункт 3.2 Контракта):

Наименование услуг

Адрес отправителя (отгрузки)

Адрес получателя (разгрузки)

Наименование товара (груза)

Количество товара (груза), ед. измерения

Количество рейсов

Срок оказания услуг

Оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом грузов (продукты питания) в автофургонах-рефрижераторах

Россия, 655152, Республика Хакасия, город Черногорск, ул. Бограда, 107

Россия, 670033, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул. Денисова, 13

Блоки из жилованного мяса замороженные (из говядины),

масло сливочное

18 500,00 килограмм

1

с даты заключения государственного контракта по 15.05.2023

18 500,00 килограмм

1

с 26.05.2023 по 09.06.2023

ИТОГО:

37 000,00

 

 

Согласно пункту 3.2.1 Контракта не менее чем за 3 (три) рабочих дня до планируемой даты оказания Услуг Исполнитель в письменной форме извещает Государственного заказчика о готовности оказать Услуги и планируемой дате поставки (доставки) продовольственных товаров в соответствии с п. 3.2. настоящего Контракта, а по возможности – о времени поставки (доставки) продовольственных товаров и о транспортном средстве, на котором будет поставлен (доставлен) продовольственный товар.

В силу пункта 3.2.2 Контракта Исполнитель обязан поставить (передать, вручить) продовольственный товар Заказчику в день, указанный им в извещении о готовности к поставке продовольственного товара (о дате доставки товара).

Сок исполнения Контракта: 20.12.2023 (пункт 11.2 Контракта).

На основании пункта 4.1.1 Контракт Исполнитель обязан оказать услуги в порядке, в объеме, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пунктов 4.3.2, 4.3.3 Контракта Заказчик обязан:

- принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае, если в ходе исполнения настоящего Контракта установлено, что Исполнитель и (или) оказанные Услуги не соответствуют установленных извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) оказываемым Услугам или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии оказываемых Услуг таким требованиям, что позволило ему стать победителем;

- принять решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случаях и в порядке, предусмотренных разделом XI настоящего Контракта.

Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов (пункт 11.3 Контракта).

В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона № 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном статьей 95 Закона № 44-ФЗ (пункт 11.4 Контракта).

В силу пункта 11.5 Контракта информация о Исполнителе, с которым Контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном Законом № 44-ФЗ порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке регламентирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в ЕИС 07.07.2023 12:49 (МСК).

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 07.07.2023.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.07.2023.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из представленных материалов, до вступления решения в силу ИП Нотфуллин И.Г. обязательства по Контракту не исполнил.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком 19.07.2023 направлено обращение в антимонопольный орган о включении информации об ИП Нотфуллин И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Следовательно, в действиях Заказчика по расторжению контракта с Исполнителем в одностороннем порядке и направлению сведений об ИП Нотфуллин И.Г. в Бурятское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, 2023-1427 исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 13 Постановления Правительствам РФ № 1078).

Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Для решения вопроса о включении информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.

Согласно представленным на Комиссию материалам Заказчиком 21.04.2023 за исх. № 4/27/21/1-265 по первому этапу посредством электронной почты, телефонной связи Заказчиком была направлена заявка на предоставление транспортного средства на перевозку груза, которая в соответствии с условиями Контракта Исполнителем не подтверждена, транспортное средство не предоставлено.

02.05.2023 за исх. № 4/27/21/1-283 (повторно 10.05.2023 за исх. № 4/Т027/21/1-294) Заказчиком в адрес Исполнителя направлена Претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта с просьбой устранить нарушения.

18.05.2023 за исх. № 4/ТО/27/21/1-330 повторно была направлена заявка по первому этапу.

29.05.2023 за исх. № 4/Т027/21/1-355 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия о ненадлежащем исполнении условий Контракта.

26.06.2023 за исх. № 4/ТО/27/21/1-395 (повторно 27.06.2023 за исх. № 4/ТО/27/21/1-399) по второму этапу посредством электронной почты, телефонной связи Заказчиком была направлена заявка на предоставление транспортного средства па перевозку груза, которая в соответствии с условиями Контракта Исполнителем не подтверждена, транспортное средство не предоставлено.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснила, что нарушения, указанные в претензии, не устранены – заявки по первому и второму этапу исполнения Контракта на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом грузов (продуктов питания) в автофургонах рефрижераторах ИП Нотфуллин И.Г. не подтверждены, транспортные средства не поставлены. После принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта ИП Нотфуллин И.Г. к исполнению обязательств по Контракту не приступил, тем самым допустил нарушение существенных условий Контракта.

Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

Участник закупки, не исполнивший обязательства по контракту, образует существенное нарушение условий контракта, поскольку Заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении настоящего Контракта.

Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о виновности участника закупки в недобросовестном характере его поведения, выразившегося в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом.

В силу статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Закона о контрактной системе, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Безусловных и убедительных доказательств, свидетельствующие о невозможности Исполнителем осуществить услуги в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, Исполнителем не представлено.

Наличие иных не зависящих от Исполнителя причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ИП Нотфуллин И.Г. не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом, в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Исполнителя как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.

Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение Исполнителя, выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Нотфуллине Ильшате Гумаровиче ИНН 160900952412 (адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФКУ БМТИВС УФСИН России по Республике Бурятия
ИНН 0326022835, ОГРН 1040302981938