Решение №04-50/97-2019 Заказчик, Уполномоченный орган признаны нарушившими часть 2 ... от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/97-2019

«28» марта 2019 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии:

представителя ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия»., доверенность от 16.01.2019 № 1,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам., доверенность от 07.02.2019 № 8,

в отсутствие представителя ООО «МФЦ Алмаз-Новосибирск», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 21.03.2019 №1799) на действия ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах Республики Бурятия на 2019-2021гг, с реестровым номером – 0102200001619000498 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно объединили в одну закупку несколько объектов- автомобильных дорог, находящихся в пяти районах: Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах, что приводит к укрупнению закупки и ведет к значительному повышению размера обеспечения заявки (9 699 263, 00 руб.) и исполнения контракта (19 398 526, 00), следовательно, к ограничению количества участников торгов. Считает, что нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и просит приостановить закупку, провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, Заказчик поясняет следующее:

Специфика работ по содержанию автомобильным дорог требует наличие материальных (специальная дорожная техника, инертный материал) и трудовых ресурсов, работы выполняются круглогодично и практически круглосуточно в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств no автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.

Согласно положениям документации об аукционе, в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах Республики Бурятия.

Приложением №4 к техническому заданию является перечень автомобильных дорог, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.02.2007 №26 «Об автомобильных дорогах общего пользования региона регионального значения в Республике Бурятия».

Согласно указанному перечню автомобильные дороги общего пользования регионального значения проходят по нескольким районам так, например, а/д Турунтаево – Острог – Покровка – Шергино проходит по Прибайкальскому и Кабанскому районам; а/д Монды – Орлик проходит по Окинскому и Тункинскому районам.

Все районы граничат друг с другом, часть Прибайкальского района находится на стороне Кабанского (разделена р. Селенга), большая часть дорог имеет одно направление.

Из вышеизложенного следует, что при формировании объекта закупки Заказчик в первую очередь руководствовался территориальным расположением дорог, их направлением, районы граничат друг с другом, экономический целесообразностью, технологическим процессом и спецификой выполнения одних и тех же видов работ.

Также при формировании объекта закупки учитывались расположение железнодорожных станций, карьеров для обеспечения выполнения работ.

Кроме того, при возникновении неблагоприятных погодных условий и затрудненности и/или остановки движения транспортных средств подрядчик будет иметь возможность скорейшей передислокации техники из района в район. С целью максимальной концентрации имеющихся производственных мощностей у подрядной организации (дорожно-строительная техника, материалы, людские ресурсы) на проблемные участки автомобильной дороги для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Заказчик просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

26.03.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001619000498 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 06.03.2019. Начальная (максимальная) цена контракта – 193 985 260 рублей. Размер обеспечения заявки – 9 699 263,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта -19 398 526,00 рублей.

Предметом государственного контракта (п. 1.1 проекта контракта) является: В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, Заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах Республики Бурятия районах Республики Бурятия на 2019-2021 г. (далее – работы), в соответствии с Заданием (Приложение №1 к Контракту) и перечнем автомобильных дорог, находящихся в ведении Заказчика (Приложение №3 к Контракту).

Заданием (приложение № 1 к Контракту) предусмотрено наименование работ - Содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах Республики Бурятия на 2019-2021 г.г. Цель работ - Обеспечение круглосуточного, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения на период действия государственного контракта.

Согласно перечню автодорог, размещенному в ЕИС необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог: по Окинскому району, протяженностью дороги – 131, 6 км; по Тункинскому району – 74, 4 км; по Прибайкальскому району, протяженностью – 243,8 км; по Кабанскому – 174,3 км.

Установление в документации об аукционе требования о выполнении в рамках одной закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них в Окинском, Тункинском, Кабанском и Прибайкальском районах Республики Бурятия на 2019-2021гг, расположенных в разных муниципальных образованиях, значительной протяженностью дорог, влечет ограничение числа участников закупки, поскольку создает дополнительные требования к участникам закупки о необходимости наличия большего объема технических, кадровых, а также финансовых ресурсов, производственных мощностей для выполнения работ в границах различных муниципальных образований, и фактически приводит к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных освоить такую необоснованно укрупненную закупку с начальной (максимальной) ценой контракта – 193 985 260,00 рублей, со значительным размером обеспечения заявки – 9 699 263,00 рублей и с размером обеспечения исполнения контракта – 19 398 526,00 рублей, что приводит к ограничению количества участников закупки.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В рассматриваемом случае Заказчик неправомерно описал объект закупки и необоснованно укрупнил Аукцион. Заказчиком не представлено обоснование принципов формирования разных объектов в рамках одной закупки, что не может свидетельствовать об объективности описания закупки заказчиком.

Таким образом, объединение в один Аукцион выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в пяти районах Республики Бурятия ограничивают возможность потенциальных участников закупки принять участие в торгах, поскольку они могут не иметь достаточных ресурсов (производственных, трудовых, финансовых и других), необходимых для выполнения работ одновременно в разных удаленных друг от друга муниципальных образованиях, следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Многофункциональный центр АЛМАЗ-Новосибирск» обоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны