Решение №04-50/2414 Решение по жалобе ООО «Стиль» на действия аукционной комисси... от 3 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/67-511/2021
«31» марта 2021 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в режиме видеоконференцсвязи в присутствии представителей: ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 12.08.2019 № 43), <…> (доверенность от 16.07.2020 №48), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 20.01.2021 №6),
в отсутствие ООО «Стиль» (далее – Общество), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стиль» (вх. от 24.05.2021 вх. № 3253) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка и установка стеллажей библиотечных на объект «Пристрой и реконструкция здания национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ» (третий этап строительства)», номер извещения – 0102200001621001410 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, указывает, что заявка ООО «Стиль» отклонена необоснованно, поскольку в инструкции по заполнению заявки нет трактовки показателя «от … до», то в соответствии с инструкцией указано значение параметра, которое подпадает в интервал, указанный Заказчиком. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчиком представлен письменный отзыв на жалобу, в котором указано, что действия аукционной комиссии являются обоснованными, в описании объекта закупки использованы одновременно два показателя «от х» и «до х» по максимальному и минимальному значению. В соответствии с инструкцией крайние значения показателя «х» включены в интервал при наличии слов «включительно, во всех иных случаях не включены в интервал.
Заявка Заявителя содержала указание на недопустимые в указанном случае крайние значения, что не соответствует требованиям документации. Просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом представлены пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии являются законными и обоснованными., в заявке содержались недопустимые крайние значения, которые участник не должен был указывать в соответствии с инструкцией. просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
12.05.2021 в Единой информационной системе размещены изменения извещение о проведении Аукциона № 0102200001621001410 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта –37153793.32 руб.
Согласно протоколу № 0102200001621001410/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2021 заявка с идентификационным номером 109853774 не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе.
Разъяснение: В п.2 и п.3 заявки Участника закупки указано: «расстояние от плоскости передвижного основания до крайней точки штурвала (мм): 180», «Ось штурвала расположена на уровне от пола (мм): 890», а в Технических требованиях (Приложение № 3 к документации) требовалось «расстояние от плоскости передвижного основания до крайней точки штурвала (мм): от 180 до 200.», «Ось штурвала расположена на уровне от пола (мм): от 890 до 990.»*
*В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Технические требования к товарам, которые поставляются Заказчику установлены в Приложении № 3 к документации об аукционе .
В отношении позиции 2 «Стеллаж библиотечный», позиции 3 «Стеллаж библиотечный» Заказчиком установлено требование в отношении свойств товара:
- расстояние от плоскости передвижного основания до крайней точки штурвала (мм): от 180 до 200.
- Ось штурвала расположена на уровне от пола (мм): от 890 до 990.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных показателях при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x» или «от х», где «x» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.
Вместе с тем, участником закупки указаны крайние значения расстояния от плоскости передвижного основания до крайней точки штурвала, расположения оси штурвала на уровне от пола, что противоречит Техническим требованиям.
Таким образом, у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Стиль» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.