Решение №04-50/2395 Решение по жалобе ООО «Здравмедтех-Сибирь» на действия аукци... от 2 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-512/2021

 «01» июня 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 12.01.2021 №6),

в отсутствие ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), ООО «Здравмедтех-Сибирь» (далее – Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества (вх. № 3421 от 28.05.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» (вх. от 25.05.2021 вх. № 3304) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме: «Поставка шапочек и бахил»,  номер извещения  – 0102200001621001408 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует   решение аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе, считает, что  заявка признана не соответствующей требованиям документации неправомерно.

В составе заявки были приложены в том числе выписки из реестра российской промышленной продукции на комплекты, в составе которых шапочки, бахилы,  в соответствии с условиями аукционной документации и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление № 616). Требование о предоставлении отдельной выписки на каждое наименование  товара является излишним, поскольку выписки из реестра Минпромторга России получены на основании регистрационных удостоверений. Считает, что нарушаются требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать действия аукционной комиссии незаконными, приостановить закупку, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменный отзыв, согласно которому считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об Аукционе, раздела 13 Информационной карты аукционной документации.

Так, во второй части заявки заявителя выписки из реестра российской промышленной продукции на одежду и белье медицинские одноразовые  нестерильные в комплектах  и отдельных упаковках, комплект одежды и белья хирургический, одноразовый стерильный и нестерильный противоречит предмету закупки, т.к. необходима поставка отдельных видов товаров:  бахилы, шапочки хирургические, одноразового использования, нестерильные.

Исходя из пункта 10 Постановления №616 информация о реестровых записях о товаре включается в контракт. Довод  о том, что реестровая запись может быть одна на много видов товаров не находит своего подтверждения.

Просит признать жалобу необоснованной в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

27.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона № 0102200001621001408 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 401390.00 рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021, Аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе.

Заявка заявителя (идентификационный номер заявки – 109810021) признана несоответствующей по следующим основаниям: «Основание не допуска: п.3 ч.6. ст. 69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации по п. 2 и 3 «Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная» технических требований, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616.  Представленная Участником закупки выписка из реестра российской промышленной продукции на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках; комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный противоречит предмету закупки, так как необходима поставка отдельных видов товаров: бахилы, шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная.»

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление № 616.

Согласно абзацу первому пункта 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно разделу 13 Информационной карты электронной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В разделе 16 Информационной карты электронной документации в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно постановлению № 616 установлено:

10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Проанализировав содержание второй части заявки ООО «Здравмедтех-Сибирь», Комиссия установила, что обществом представлены:

- Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 1771\3\2020, дата внесения в реестр: 11.09.2020.

Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 14.19.32.120 Одежда и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках по ТУ 9398-007-38957094-2012: 3.1. Комплект одежды медицинской для персонала одноразовый нестерильный ЗМТ 9398.007.01 А: 3.1.5. Шапочка (колпак, берет, шлем); 3.1.6. Бахилы хирургические (высокие, низкие, на ступню) и т.д.

- Выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись № 3260\2\2020, дата внесения в реестр: 20.11.2020

Код промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 14.12.30.190. Комплект одежды и белья хирургический, одноразовый, стерильный и нестерильный КХ «ГЕКСА» регистрационное удостоверение от 12 августа 2020 года № ФСР 2009/06234. в составе: бахилы низкие; - бахилы высокие; - бахилы низкие с двойной подошвой; - шапочка «Берет»; - шапочка «Колпак»; - шапочка  «Шлем» и т.д.

Согласно техническому заданию (Приложение № 3), Заказчику необходимы следующие товары:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

1

Бахилы

Бахилы полиэтиленовые, одноразовые, текстурированные, (не скользить по мокрой поверхности), нестерильные, повышенной прочности, плотность пленки не менее 50 микрон, вес не менее 5 г/м2.  Размер не менее 39*14 см.

2

Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная

Диаметр по резинке  ≥ 18  и  ≤ 28  Сантиметр

Исполнение - С завязками

*Дополнительные характеристики:

Шапочка-колпак хирургическая, одноразовая, нестерильная. Состоит из стенки с донышком,  имеет завязки (по нижнему срезу), регулирующие размер колпака на затылке,  шов наружный сварной (безниточный).

Материал - Полипропиленовый нетканый материал Спанбонд. Материал обладает водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью, пониженным ворсоотделением

Плотность материала не менее 42 г/м²

Высота шапочки не менее 18 не более 23 см

Длина завязок не менее 25 не более 30 см

3

Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная

Диаметр по резинке  > 50  и  ≤ 58  Сантиметр

Исполнение -  Со стягивающей резинкой

*Дополнительные характеристики:

Шапочка медицинская «Шарлотта» гофрированная, вдоль окружности приварена двухрядная резинка, диаметр при растянутой резинке не менее 53 см., сварной (безниточный)  шов.  Изготовлена из полипропиленового нетканого термоскрепленного материала, обладает водоотталкивающими свойствами, воздухопроницаемостью и пониженным  ворсоотделением, с поверхностной плотностью не менее 25 г/м2. Для однократного пользования.

Кроме того, предметом проекта контракта (приложение № 2 к документации) является: Поставка шапочек, бахил. Как отмечалось выше, пунктом 10 Постановления № 616 установлено, что информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

В государственной информационной системе промышленности (ГИСП) опубликован Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в целях реализации положений постановлений Правительства РФ от 30 апреля 2020 года NN 616 и 617, в части запретов и ограничений на допуск иностранных промышленных товаров для целей государственных закупок (далее - Реестр).

Комиссией установлено следующее, согласно Реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, опубликованному в ГИСП, у участников закупки имелась возможность представления выписки с соответствующим реестровым номером и наименованием товара. Так, например, Шапочка «Колпак», реестровый номер - 1304\43\2020; Бахилы хирургические низкие, реестровый номер - 1304\88\2020.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены действия в соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе по признанию заявок Заявителей на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Здравмедтех-Сибирь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны