Решение №05-32/110-2019 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия заказ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/110-2019 003/07/3-1098/2019)

«15» ноября 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителя заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия <...> по доверенности от 15.11.2019,

в отсутствие заявителя ООО «Торговый дом «ВИАЛ», извещено

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее-Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 2020 год, извещение № 31908430509,

УСТАНОВИЛА:

08.11.2019 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» Министерства здравоохранения Республики Бурятия при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 2020 год, извещение № 31908430509.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и возражения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» протоколом от 26.12.2018 № 25 (далее-Положение о закупках).

Извещение № 31908430509, и документация о проведении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний на 2020 год размещены на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 23.10.2019, дата и время окончания подачи заявок 08.11.2019 08:00 (МСК+5), начальная (максимальная) цена договора составляет 4 066 086,22 рублей (далее – документация о закупке).

Заявитель указывает в жалобе, что установленный Заказчиком в пункте 3.1.1 проекта договора (Приложение № 2 документации) срок поставки в течение 3 рабочих дней, с момента заключения договора по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 4 (аптека 416687) явно несоразмерный, что ограничивает конкуренцию, ввиду того, что поставка в указанный срок трудно выполнима или невыполнима для участников закупки.

Установление столь малого срока поставки также носит признаки ограничения конкуренции, чем нарушают положения 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Во-вторых, Заявитель считает, что Заказчиком в проекте гражданско-правового договора необоснованно установлен неравный размер ответственности сторон, что нарушает баланс интересов, и ставит поставщика, нарушившего обязательство, в более неблагоприятное положение по сравнению с Заказчиком, допустившим нарушение.

Из отзыва на жалобу Заказчика от 13.11.2019 № 2110 следует, что Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Установленный Заказчиком в пункте 3.1.1 проекта договора срок поставки в течение 3 рабочих дней, с момента заключения договора по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 4 (аптека 416687) обусловлен тем, что ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» является медицинским учреждением, оказывающим круглосуточную экстренную медицинскую помощь. Аптека ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» расположена в подвальном помещении жилого дома, в связи с чем, нет возможности хранения лекарственных препаратов (в том числе, складирования).

Условие договора о сроке поставки, также, как и условие об ответственности сторон, не привело к ограничению конкуренции при проведении закупки (подано три заявки, все допущены к участию в аукционе), и не явилось препятствием для подачи заявки Заявителем на участие в аукционе.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупках, документацию о закупке № 31908430509, документы и заявки, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://com.roseltorg.ru Заказчиком были опубликованы извещение и документация аукциона в электронной форме, в том числе, приложение 2 документации - проект гражданско-правового договора на поставку товара.

Одной из целей Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности,

Следовательно, принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров, которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам, в сроки необходимые для выполнения своей деятельности.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещенная заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемой закупке является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения договора, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нем условиях с любым кто отзовется.

Также, согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие вопрос о сроках поставки какого-либо товара, следовательно, заказчик вправе самостоятельно установить необходимый ему срок.

Ответственность за нарушение обязательств регулируется главой 25 ГК РФ, которая не содержит запрета на установление ответственности Поставщика за нарушение сроков поставки.

Установление в проекте договора ответственности в такой форме обуславливается необходимостью максимально защитить интересы Заказчика при поставке товара, необходимого для оказания круглосуточной экстренной медицинской помощи.

Результаты данной закупки соответствуют принципам, указанным в статье 3 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при формировании документации об аукционе.

ООО «Торговый дом «ВИАЛ», являясь участником закупки № 31908430509, согласился с условиями поставки, указанными в документации об аукционе.

Условия проекта договора поставки едины для всех потенциальных участников закупки, следовательно, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

Председатель Комиссии         <...>

Члены Комиссии        <...>, <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны