Решение №04-50/183 Решение по жалобе ООО «Джули» на положения документации МУ «... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-24/2021

«21» января 2021 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей заказчика МУ «Улан-Удэстройзаказчик» <…>, представителя уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <…>

с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «Джули» от 15.01.2021 на положения документации при проведении закупки в форме электронного аукциона - «Выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильной дороги в 113 микрорайон», номер извещения – 0102200001620004431 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком осуществляется закупка по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, в связи с чем обязательно установление требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации, а также дополнительного требования в соответствии с пунктом 2(5) приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения о том, что при проведении аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, указывают, что выполнение работ, предусмотренных объектом закупки, не является работами по капитальному ремонту автомобильной дороги. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

25.12.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001620004431) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 51 000 000,00 рублей.

Доводы жалобы о том, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту, в связи с чем необходимо предъявление требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, отклоняются Комиссией Бурятского УФАС России по следующим основаниям.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Как следует из материалов дела, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в 113 микрорайон города Улан-Удэ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 этой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Частью 3.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 этого Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. То есть условием допуска к участию в торгах в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащим установлению в документации о торгах в силу пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства, соответствующего объекту закупки.

В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под капитальным ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N 624), разделом 3 которого определены виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Приказ N 402).

Из доводов отзыва заказчика, уполномоченного учреждения следует, что перечень работ, подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта, не относится к перечню работ, относимых Приказом N 624, Приказом N 402 к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, а являются исключительно работами по ремонту автомобильной дороги. Указанные виды работ в техническом задании не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяют ее параметры в части изменения класса, категории и первоначального установленных показателей ее функционирования.

С учетом вышеприведенных нормативных положений, а также представленных материалов дела, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что работы, предусмотренные аукционной документацией, не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги.

Следовательно, положения п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ не подлежат применению в рассматриваемом случае, в связи с чем заказчиком, уполномоченным учреждением правомерно не предъявлено требование к участникам закупки об обязательном членстве в саморегулируемой организации.

Второй довод заявителя  о неустановлении заказчиком дополнительного требования в соответствии с пунктом 2(5) приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" также является необоснованным.

Согласно пункту 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Разделом 17 документации об аукционе установлено требование к участникам аукциона о представлении документов, подтверждающих опыт, в соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.

Комиссия приходит к выводу, что указанное требование установлено заказчиком надлежащим образом, так как при закупке работ по ремонту линейного объекта следует устанавливать дополнительное требование в соответствии с пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления Правительства N 99.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны