Решение (комиссия) №ЕБ/2488/24 Решение по обращению Администрации МО «Курумканский район» о... от 9 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-547/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«06» августа 2024 года                                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в отсутствие представителя Администрации муниципального образования «Курумканский район» (далее – АМО «Курумканский район», Заказчик) и индивидуального предпринимателя Бабаяна Константина Тамазовича (далее – ИП Бабаян К.Т., Поставщик), уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения письмом № ЕБ/2404/24 от 30.07.2024,

рассмотрев обращение АМО «Курумканский район» (вх. № 4155-ЭП/24 от 30.07.2024) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Бабаян К.Т. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на приобретение и монтаж дизельного генератора мощностью 50 кВт на котельную «МПМК» в с. Курумкан Курумканского района, ИКЗ – 243031100036303110100100120012711244, номер извещения – 0302300047924000020 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Заказчика и приложенного к нему решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что ИП Бабаян К.Т., получив аванс в размере 30 % от цены контракта, не поставил товар в установленные сроки. Руководствуясь статьей 104 Закона Заказчик направил обращение и документы, свидетельствующие о недобросовестности Подрядчика в антимонопольный орган для рассмотрения.

ИП Бабаян К.Т. на заседание комиссии не явился, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представил.

Изучив представленные материалы, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к следующим выводам.

12.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0302300047924000020 о проведении Аукциона. Начальная цена контракта – 1 009 200,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.04.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки идентификационный № 116423547 (ИП Бабаян К.Т.), с ценовым предложением 872 958,00 руб.

06.05.2024 АМО «Курумканский район» и ИП Бабаян К.Т. заключили муниципальный контракт № 0302300047924000020 (реестровый номер – 3031100036324000007) на приобретение и монтаж дизельного генератора мощностью 50 кВт на котельную «МПМК» в с. Курумкан Курумканского района (далее – Контракт). Цена контракта составила 872 958,00 руб.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику дизельный генератор мощностью 50 кВт на котельную «МПМК» в с. Курумкан Курумканского района (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан (далее – место доставки), в течение 10 рабочих дней с даты заключения контракта.

Поставщик не менее чем за 3 рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.

Учитывая изложенное, срок поставки товара – не позднее 22.05.2024.

Пунктом 2.6 Контракта предусмотрено, что оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Заказчик выплатил предусмотренный Контрактом аванс в размере 261 887,40 руб., что подтверждается платежными поручениями № 353805 от 08.05.2024, № 441438 от 21.05.2024.

Как следует из представленной Заказчиком электронной переписки, ИП Бабаян К.Т. вел активную переписку с АМО «Курумканский район» по поводу получения аванса. После произведенной Заказчиком оплаты аванса Поставщик сообщил, что поставит товар до 28.06.2024, т.е. за пределами установленного Контрактом срока. Позднее на письма Заказчика ответы ИП Бабаяном К.Т. не направлялись.

Также Поставщик проигнорировал следующие письма АМО «Курумканский район»:

27.05.2024 письмом № 1152 Заказчик направил в адрес Поставщика уведомление о нарушении условий Контракта по срокам поставки товара с указанием на обязанность по уплате неустойке (пени).

10.06.2024 письмом № 1265 Заказчик повторно уведомил Поставщика о нарушении им сроков поставки товара и необходимости оплатить соответствующую неустойку (пени).

02.07.2024 комиссией Заказчика составлен акт об установлении факта непоставки товара.

17.07.2024 в связи с нарушением индивидуальным предпринимателем условий контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании части 1, 2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.2 Контракта.

Данное решение размещено в ЕИС 17.07.2024.

Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта размещено в ЕИС 17.07.2024.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Поставщика о расторжении контракта с учетом положений части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является 17.07.2024.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, а указанный контракт расторгнут 30.07.2024.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок Поставщик не предпринял действий по надлежащему исполнению обязательств по Контракту.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеуказанной нормы Заказчиком 30.07.2024 в антимонопольный орган направлено обращение о включении информации о ИП Бабаяне К.Т. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

30.07.2024 Бурятским УФАС России в адрес ИП Бабаяна К.Т. направлено уведомление о представлении документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения.

Вместе с тем, Поставщик на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явился, документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, а также пояснений и документов о причинах ненадлежащего исполнения условий контракта не направил.

Таким образом, изложенное подтверждает наличие недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, выраженного в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих исполнению контракта надлежащим образом, Поставщиком не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав имеющиеся материалы, установила, что в действиях ИП Бабаяна К.Т. усматривается недобросовестное поведение, поскольку Поставщик, получив аванс в размере 30 % от цены Контракта, не предпринял все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, не поставил товар в установленные сроки, что привело к срыву реализации первоочередных мероприятий по модернизации, капитальному ремонту и подготовке к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта, что подтверждает факт существенного нарушения индивидуальный предпринимателем условий контракта.

На основании изложенного, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для невключения сведений об ИП Бабаяна К.Т. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Бабаян Константине Тамазовиче ИНН 263501135262 (место нахождения: <...>), сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АМО "Курумканский район"
ИНН 0311000363, ОГРН 1020300701090